Елена Веселова
Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми 6–7 лет
Актуальность
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Публикация «Проект „Экскурсионное бюро“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
Вид: познавательно – исследовательский.
Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей.
Задачи:
- формировать у детей представления о музее, о профессии экскурсовода;
- развивать у детей познавательные способности; литературную, логическую речь, находчивость, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями;
- расширять и активизировать словарь детей, пополнять его специальными терминами, обучать правильному произношению;
- развивать сотрудничество ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
- воспитывать у детей культуру поведения в музеях.
Принципы проекта :
• Принцип развивающего и воспитывающего характера.
• Доступность.
• Наглядность.
• Связь с жизнью.
Методы:
• Наглядные.
• Словесные.
• Опыты.
Ожидаемый результат:
Для детей: появление интереса к музейной культуре, к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях; повышение культуры поведения детей в общественных местах и самостоятельное проведение экскурсий детьми – экскурсоводами, воспитанниками подготовительной к школе группы, по теме проекта.
Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.
Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный
1. Выбор места для размещения мини-музея, оформление.
2. Определение названия мини-музея, разработка его модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления.
3. Подбор литературы по теме.
II Основной
Работа с детьми :
- познавательные беседы по темам «Что такое музей?», «Профессии работников музея», «Правила поведения в музее» и др. ;
- просмотр видеофильмов о музеях;
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- организация экскурсии в музей;
- создание мини – музея;
- изготовление экспонатов своими руками;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсионное бюро»;
- с/р игра «Экскурсионное бюро».
Работа с родителями:
- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;
- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;
- совместное посещение с детьми музеев;
- привлечение к изготовлению экспонатов;
- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.
III Итоговый
Самостоятельные экскурсии детских экскурсоводов для детей старшей, подготовительной группы, для сотрудников МБДОУ.
Литература:
1. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М. : Высш. шк., 2004. -216 с.
2. Трунова М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы. / Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. – С. 38–42.
3. Юренева Т. Ю. Музееведение. – М. : Академический проект, 2004. – 560 с.
4. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000. – 253 с.
5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008.