Лучший педагог года

Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет (17 фото)

Елена Веселова
Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с детьми 6–7 лет

Актуальность

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Публикация «Проект „Экскурсионное бюро“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Вид: познавательно – исследовательский.

Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей.

Задачи:

- формировать у детей представления о музее, о профессии экскурсовода;

- развивать у детей познавательные способности; литературную, логическую речь, находчивость, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями;

- расширять и активизировать словарь детей, пополнять его специальными терминами, обучать правильному произношению;

- развивать сотрудничество ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- воспитывать у детей культуру поведения в музеях.

Принципы проекта :

• Принцип развивающего и воспитывающего характера.

• Доступность.

• Наглядность.

• Связь с жизнью.

Методы:

• Наглядные.

• Словесные.

• Опыты.

Ожидаемый результат:

Для детей: появление интереса к музейной культуре, к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях; повышение культуры поведения детей в общественных местах и самостоятельное проведение экскурсий детьми – экскурсоводами, воспитанниками подготовительной к школе группы, по теме проекта.

Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный

1. Выбор места для размещения мини-музея, оформление.

2. Определение названия мини-музея, разработка его модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления.

3. Подбор литературы по теме.

II Основной

Работа с детьми :

- познавательные беседы по темам «Что такое музей?», «Профессии работников музея», «Правила поведения в музее» и др. ;

- просмотр видеофильмов о музеях;

- чтение художественной и познавательной литературы по теме;

- организация экскурсии в музей;

- создание мини – музея;

- изготовление экспонатов своими руками;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсионное бюро»;

- с/р игра «Экскурсионное бюро».

Работа с родителями:

- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;

- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;

- совместное посещение с детьми музеев;

- привлечение к изготовлению экспонатов;

- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.

III Итоговый

Самостоятельные экскурсии детских экскурсоводов для детей старшей, подготовительной группы, для сотрудников МБДОУ.

Литература:

1. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М. : Высш. шк., 2004. -216 с.

2. Трунова М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы. / Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. – С. 38–42.

3. Юренева Т. Ю. Музееведение. – М. : Академический проект, 2004. – 560 с.

4. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000. – 253 с.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008.

Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
Фото «Экскурсионное бюро»
Проект  с детьми 6–7 лет - фото
Проект с детьми лет Актуальность Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС Публикация Проект Экскурсионное бюро с детьми лет размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Вид познавательно исследовательский Участники воспитатели воспитанники Подготовительная группа подготовительной группы и их родители Сроки реализации проекта недели Цель создание условий для развития познавательных процессов у детей Принципы проекта Принцип развивающего и воспитывающего характера Методы Наглядные Для родителей повышение музейной культуры у родителей повышение качества семейного воспитания Мотивация родителей на активное сотрудничество Этапы реализации проекта Подготовительный Выбор места для размещения мини музея оформление Определение названия мини музея разработка его модели планирование экспозиций выбор дизайна оформления
Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека» «Собаки и кошки, верные друзья человека» практико-ориентированный проект с детьми 4-5 лет. Продолжительность: краткосрочный-2 недели. Участники.

Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка»Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка» Методическая разработка: изобретательский проект с детьми 6-7 лет. «Новогодняя игрушка»Проблема: Каждый год, мы в нашей группе украшаем.

Познавательно-творческий проект с детьми 6–7 лет «Праздник со слезами на глазах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Познавательно-творческий проект с детьми 6-7 лет:.

Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 летПроект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет ПРОЕКТ: «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет Тип проекта: долгосрочный Продолжительность: учебный год Участники: воспитанники.

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Проект с детьми 6–7 лет «Как избежать конфликта?» Название проекта: «Как избежать конфликта?» Цель проекта: освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская.

Проект «Наро-Фоминск — моя Родина» с детьми 4–7 лет «Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству» Владимир Даль.

Экологический проект «Растения» с детьми 4–5 лет Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители. Проблема: несоблюдение.

Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы «Бюро добрых дел» Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема: Бюро добрых дел Цель: формирование положительного отношения к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 14:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД