Диана Адакова
Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ:
«Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет
Тип проекта: долгосрочный
Продолжительность: учебный год
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, педагог по изобразительной деятельности
Цель проекта: знакомство с техникой рисования песком - песочная анимация.
Задачи:
-познакомить со средствами песочной анимации
Публикация «Проект „Рисование картин песком на стекле“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
(световой стол, фотокамера, экран, художественным
материалом (песок различной фактуры, манкой).
-познакомить с приемами рисования песком, как
художественным материалом;
-гармонизировать психоэмоциональное состояние,
развивать творческий потенциал;
-воспитывать понимание красоты окружающего мира,
потребность в выражении своего отношения к нему.
Актуальность проекта:
Создание картин из песка (песочная анимация, развивает сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе.
Педагогическая целесообразность
1. Рисование песком развивает мелкую моторику;
2. тактильную чувствительность, пластику движений
рук;
3. улучшает память, стимулирует работу мозга (познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение)
Предполагаемые результаты:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
2. Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
4. Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
5. Создание фотовыставки рисунков «Я не простой художник».
Метод рисования песком позволяет детям:
• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение
собственной личностной ценности.
• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.
• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.
• Повысить мотивацию в деятельности.
• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные
ситуации, принять решение.
Песочная терапия также способствует развитию следующих
навыков:
• формирование коммуникативных навыков;
• улучшение памяти, внимания и образного мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• избавление от тревог и страхов.
• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей –
ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)
Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах;
сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.
Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии. Как вести себя в этой ситуации, быть учителем, молчаливым свидетелем песочных спектаклей или стать соавтором. Многое зависит от темы и ситуации, но принцип один «не навреди». Внутренний мир ребенка хрупок, и только строгое соблюдение
этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.
2. Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя
различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Формы работы:
1. Индивидуальные занятия с детьми (Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки)
2.]Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).
3. Завершающий этап
4. Создание фотовыставки рисунков «Я не простой художник».
Способы рисования песком:
1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и
привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования
песком, путём отсечения лишнего.
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ :
Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):
-насыпание ;
-наброс.
1 Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак,
высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).
2 Песочная струя:
-песчинки попадают в одну точку- круг;
-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;
- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;
- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;
- песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;
- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;
3 Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону;
4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно
(крылья птиц, бабочки);
5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);
6 Линейный наброс песка (лучи солнца)