Наталья Стародубцева
Познавательно-творческий проект с детьми 6–7 лет «Праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935»
Познавательно-творческий проект с детьми 6-7 лет :
«Праздник со слезами на глазах».
Проект подготовила и реализовала воспитатель I квалификационной категории Стародубцева Наталья Сергеевна
Москва 2018 год
Паспорт проекта :
По доминирующей в проекте деятельности :
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательно-творческий, социальный.
По числу участников проекта :
дети 6-7 лет, родители, педагоги,
По времени проведения:
Краткосрочный: 1 мая по 11 мая
По характеру контактов:
семья, социум, встреча с интересными людьми (ветераны ВОВ, дети войны) в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте :
участник от зарождения идеи до получения результата.
Война, она и есть – война. И тем, кто опален дыханьем лютым, Та чаша горькая, что выпита до дна, Не слаще даже. с праздничным салютом. Война, она и есть - война. И по сей день былые ноют раны. И все-таки – наденьте ордена! И с праздником Победы, ветераны!
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые. А. Терновский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в подготовительной группе с детьми 6-7 лет передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта :
Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитание любви к Родине.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Для родителей:
Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.
Укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Для педагога:
Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
9 мая-День победы
Это была страшная война
На этой войне погибло много людей
Сколько лет шла война?
Что такое блокада Ленинграда?
Как дети помогали защищать нашу родину?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей и воспитателя.
Пригласить рассказать о ВОВ ветеранов
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя
Тема: «Поклонимся великим тем годам».
Цикл занятий и бесед: «9 Мая – День Победы», «История Георгиевской ленточки» «Дети войны», «Победа».
Работа в центре книги.
Выставка книг о ВОВ
Создание с детьми книги памяти : «Города Герои». Презентации: «Детям о Великой Отечественной войне», «Священная война», «Не забудем их подвиг великий». «Расстрелянные дети».
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет», иллюстраций, фотографий, картин о ВОВ;
Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». Заучивание стихотворений на военную тему
Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова
НООД: Познавательное развитие (ФЦКМ) : «День Победы»
Комплексные занятия, стр. 310
Художественно эстетическое развитие: Рисование на тему: «День Победы». Аппликация: «Гвоздики». Лепка: «Солдат».
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»
Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультации для родителей: «День Великой Победы».
Практический выход: Выставка детских рисунков «9 МАЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
2 неделя
Тема: «Этот праздник со слезами на глазах»
Цикл занятий и бесед:
«Поклонимся погибшим тем бойцам…». «Солдат – победитель».
«Что такое героизм?». «О городах героях». «Москва – город герой»
Работа в центре книги.
Создание с детьми книги памяти «Дети герои войны»
Составление рассказов:
«Как мы дома празднуем праздник Великой Победы 9 МАЯ».
Презентация:
«9 Мая. День Победы»
Рассматривание и обсуждение репродукций:
«Салют Победы» и «Отдых после боя», «Парад на Красной площади»
Чтение художественной литературы:
Рассказ А. Алексеева «Первый ночной таран» Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
НООД: Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность: «Открытка ветерану». Познавательное развитие (ФЦКМ) : «Наша армия. День победы. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (6-7 лет) стр. 353
Художественно эстетическое развитие: Лепка: «Военная техника». Рисование «Праздничный салют» , Аппликация: «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая
Раскрашивание раскрасок на тему: «День Победы»
Дидактические игры:
«Подбери картинку». «Воину солдату своё оружие». «Колесо истории». «Чья форма». «Что изменилось».» Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе». «Мы военные», «Моряки»,
«Летчики».
Подвижные игры:
«Разведка». «Встречные перебежки». «Попади в цель». «Меткий стрелок».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Поговорим с ребёнком о войне». «Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая.»
Подбор фото и по теме проекта. видео материалов
Создание книги памяти: «Мой прадед то же воевал».
Практический выход: Праздник посвящённой празднику Победы
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «День Победы. 9 Мая», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.
Реализация данного проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.