Светлана Александровна Краснощёкова
Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
изобретательский проект с детьми 6-7 лет.
Проблема: Каждый год, мы в нашей группе украшаем ёлку к Новому году покупными игрушками, но в этом году нам захотелось украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.
[/h3]Цель: обучение способу работы над проектом
Публикация «Изобретательский проект с детьми 6–7 лет „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
Задачи: • продолжать учить классифицировать объекты по признакам.
• закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать.
• формирование навыков исследовательской деятельности.
• развивать интерес к исследовательской деятельности.
• придумать и сделать свою новогоднюю игрушку.
Вид проекта:- по количеству участников – групповой
- по приоритету метода – изобретательский
- по продолжительности – краткосрочный
- по контингенту участников – детский, одновозрастной
План проведения проекта:
1 этап «Сбор копилки»
Мы начали с того, что собрали копилку ёлочных игрушек сделанных своими руками, которые уже кто -то сделал.
2 этап:
На втором этапе мы стали играть с копилкой в разные игры, например: «Мои друзья», «Найди пару», «Расселение». И пришли к выводу, что игрушки бывают разные по материалу, разные по форме. Например: по материалу игрушки бывают из бумаги, проволоки, продуктов, природного материала, из стекла, пластмассы и т. д.
По форме игрушки бывают: шарообразные, как снежинка, как сосулька, как звезда, как животное и т. д. А ещё мы узнали, что игрушки бывают сложной формы, это когда одна игрушка находится в другой, или когда соединяются несколько форм в одну.
3 этап: «Исследование по морфотаблице»
Для того чтобы посмотреть какая форма и какой материал встречаются чаще всего мы составили морфотаблицу
По горизонтали содержится значение признака материал, а по вертикали значение признака формы. Заполнив таблицу мы увидели, что много разных игрушек сделано, например из бумаги, сосульки чаще всего делают из проволоки, пластмассы, бусинок, шишек, орехов. Так же основой для для сосулек могут служить металлические и пластмассовые предметы, такие как: крышки от бутылок, конструктор лего, части от киндер яйца.
Затем мы посмотрели, значение каких признаков в нашей морфотаблице отсутствует. Например: нам не встретились сосульки из пуговиц, продуктов, ленточек, палочек, стекла и ткани. Нет ёлочек из пуговиц, пластмассы, палочек, стекла, ткани, орехов. А ещё нам не встретились такие формы как: бантик, сумочка, человек, сердечко, цветочек.
4 этап:
Затем мы посмотрели, значение каких признаков в нашей морфотаблице отсутствуют. Например: нам не встретились сосульки из пуговиц, продуктов, ленточек, палочек, стекла, и ткани. Нет ёлочек- из пуговиц, пластмассы, палочек, стекла, ткани, орехов. Нет гирлянд из проволоки, пластмассы, ленточек. А ещё нам не встретились такие формы как: бантик, сумочка, человечек, сердечко, цветочек.
Чтобы приступить к изготовлению своей игрушки, мы собрали копилку бросового материала.
5 этап:
Дальше мы столкнулись с проблемой, как материал можно скрепить. Тогда мы снова вернулись к копилке игрушек и посмотрели, какие способы использовались для крепления материала. Мы увидели, что можно использовать разные способы: связывать, обматывать, склеивать. А ещё мы вспомнили, что для скрепления можно использовать степлер, а так же скрутить и сшить.
6 этап:
Изучив всё это, мы приступили к работе. Взяли из копилки материалов, то что собрали и стали думать, что на что похоже, что может быть частью чего, что можно с чем соединить. При этом опирались на морфотаблицу, чтобы не повториться. В результате у нас получились разные игрушки.