Ольга Захарова
Проект с детьми 6–7 лет «Как избежать конфликта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Как избежать конфликта?»
Цель проекта : освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления
Задачи проекта :
• Способствовать развитию умения находить выход из конфликта
• Учить детей анализировать причины ссор
• Воспитывать взаимопонимание и сочувствие
• Активизировать творческую речевую деятельность.
Вид проекта : нормативный
Участники проекта :
• Воспитатель Захарова О. Л.
Публикация «Проект с детьми 6–7 лет „Как избежать конфликта?“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Дата реализации проекта : 21 января 2016 года
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по правилам поведения в группе,
-беседа «Для чего нам нужно культурно общаться?»,
-чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Самое страшное», В. Сутеев «Яблоко», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
-разучивание с детьми пословиц о дружбе.
1 часть. Организационно-мотивационная
Введение в проблему
В. : Доброе утро! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.
В. : Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим, друг другу ту искорку тепла и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и хорошего дня.
Присаживайтесь на стульчики.
В. : Я хочу разыграть вам одну историю про двух грустных мальчиков. Послушайте, что они расскажут (разыгрывание содержания стихотворения Т. Козловой «Кто кого обидел первый…»)
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл…
Что ж не будите ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
Остается вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
В. Ребята, сейчас вы послушали историю двух мальчиков, почему они грустные, что они сделали не так? (предполагаемые ответы детей)
В. Как поссорились мальчики? Как они помирились? (предполагаемые ответы детей)
В. Сегодня мы поговорим о том, как правильно найти выход из конфликта или ссоры и научим этому наших гостей.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1. Как помириться с другом?
В. Иногда в нашей группе случаются ссоры. Многие дети умеют помириться друг с другом.
Как помириться с другом? (рассказы детей, разыгрывание предполагаемых ситуаций примирения)
В. Ребята, а скажите, легко бывает помириться? Что может помешать?
В. Покажите, как вы это делаете
Вывод: Если ты поссорился с другом, то помирись!
(повторение хором)
Проблемная ситуация 2. Как не обидеть товарища?
В. Ребята, недавно у нас в группе была такая ситуация:
«Два мальчика строили постройку из конструктора. А другой мальчик, (скажем Артем) играл рядом. Когда строительство было уже почти завершено, он попятился и нечаянно разрушил постройку. Эти два мальчика очень рассердились, накричали и даже замахнулись на него».
В. Почему мальчики накричали на Артема? (они обижены)
В. Как вы думаете, что почувствовал Артем? (обиду)
В. Что им сделать, чтобы обида прошла? (высказывания детей)
В. Как им помириться?
В. Если вы нечаянно совершили какую-то неприятность, постарайтесь как можно быстрее извиниться, попросить прощения и предложить свою помощь.
Если вас нечаянно обидели не надо драться, а постараться успокоиться и понять обидчика.
мы заведем такое правило
Вывод: Чтобы не обижать друг друга, надо быть внимательным, вежливым, не драться!
(повторение хором)
Проблемная ситуация 3. Что делать, чтобы не ссориться?
В. (воспитатель рассказывает) Однажды я была свидетелем такой ситуации: Две девочки ссорились из-за куклы: «Одна говорит: «Я - мама и буду кормить куклу!» Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу!» Первая говорит: «Нет, ты дура, я хочу эту дочку. Сама дура, бери другую». Они вырывают куклу друг у друга и в результате обе плачут»
В. Почему поссорились девочки? (не сумели договориться и уступить друг другу)
В. Иногда обиженные дети называют друг друга плохими словами. Если вам
очень хочется ответить обидчику, то лучше ругаться овощами.
Физминутка «Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку
Все посадим по порядку,
Здесь морковь, а здесь капуста,
Как созреют – будет вкусно.
Тут растет картофель, лук,
Лечит от семи недуг.
Огород польем из лейки,
И присядем на скамейке.
Встанем в круг и поиграем в игру «Ругаемся овощами»
игра «Ругаемся овощами» (в кругу)
В. А, сейчас я вам предлагаю прослушать песню, про двух баранов.
(Слушание песни «Два барана»)
В. Давайте попробуем разыграть эту ситуацию, предлагаю вам инсценировать сценку «Упрямые бараны»
Инсценировка «Упрямые бараны» (дети проигрывают эту ситуацию)
В. Как вы думаете, почему бараны упали с моста? (предполагаемые ответы детей)
В. Как они должны были поступить? (предполагаемые ответы детей)
В. Что вы чувствовали? (предполагаемые ответы детей)
В. Как следовало вести себя в этой ситуации? (предполагаемые ответы детей)
В. Если все мы будем уступать друг другу, договариваться между собой, то сможем избежать конфликтов.
Вывод:. Чтобы не ссориться, не обижать и не обижаться нужно уступать друг другу (повторение хором)
Проблемная ситуация 4. «Что делать если у вас плохое настроение?»
В. Следующую ситуацию я предлагаю вам разыграть самим.
Разыгрывание игровой ситуации
Юра пришел в детский сад с утра рассерженным, т. к. мама не купила ему игрушку. Увидев, что Саша с Никитой строят гараж для машин, он подошел и сказал:
- мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить, и ногой разрушил их постройку?
(Дети проигрывают ситуацию)
Вопросы к детям:
В. Как вы думаете, что чувствовали мальчики после того, как Юра разрушил их постройку?
В. Как вести себя, если у тебя плохое настроение?
(Проигрывание исправленной ситуации)
В. Если у вас плохое настроение или вы чем-то расстроены не надо срывать злость на окружающих и провоцировать их на ссору.
Причиной ссор чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети задираются друг на друга.
Вывод: Если у вас плохое настроение, посиди один, не срывай свое настроение и зло на окружающих.
(проговаривание хором)
В. : Ребята, я рада, что вы понимаете как можно избежать конфликтных ситуаций, а самое главное не совершать этих ситуаций самим. (Ответы детей)
3 часть. Заключительная
В. Давайте вспомним все правила, которым нужно следовать, чтобы не ссориться и не обижать друг друга.
В. А коротко все эти правила можно сказать такими словами:
Извинись, договорись
Уступи и помирись!
Продукт проекта : правила общения друг с другом
1. Если ты поссорился с другом, то помирись!
2. Чтобы не обижать друг друга, надо быть внимательным, вежливым, не драться!
3. Чтобы не ссориться, не обижать и не обижаться нужно, уступать друг другу!
4. Если у вас плохое настроение, посиди один!