Людмила Меркушова
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Собаки и кошки, верные друзья человека»
практико-ориентированный проект
с детьми 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный-2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор.
Публикация «Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет „Собаки и кошки, верные друзья человека“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Наши братья меньшие оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции.
Через взаимодействие с животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, защищать, заботиться, понимать. У ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Научившись сочувствовать, беречь, заботиться о кошках и собаках дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, близким. Пусть это пока малые дела, но со временем они превратятся в большие.
Мы должны научить ребенка понимать состояние и поведение животных, уметь правильно обращаться с ними.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред для ребенка.. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, а главное- для ребенка.
С каждым годом поднимается вопрос о бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили!
В ходе проекта дети больше узнают о своих любимцах, их повадках, сделают выводы о пользе домашних животных, а так же какую опасность они могут представлять.
Проект направлен на воспитание бережного и ответственного отношения к животным, выработки правил безопасного поведения с ними.
Цель проекта : формирование у детей правильного поведения в общении с домашними животными. Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Учить необходимым мерам предосторожности.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних и бездомных животных. Учить детей понимать состояние и поведение животных (собаки и кошки);
Развивающая: Развивать познавательную активность, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Техническая:
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Виды детской деятельности: Познавательная
Материал и оборудование:
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о домашних животных, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
Предполагаемый результат:
Понимание детьми того, что может быть опасным в общении с домашними животными – кошкой и собакой.
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
Составление плана проекта.
2 этап: Основной
Обсуждение проекта с родителями;
Сбор информации, познавательной литературы.
Работа по плану с детьми, родителями.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов;
Продукт проекта.
Реализация проекта :
пригласили родителей принять участие в проекте, обозначили цель, задачи.
Консультации для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», «Учите детей безопасно общаться с домашними животными»
Составили план работы.
Для вхождения детей в проблему проекта предложили им нарисовать своих любимых питомцев. К данной работе подключились и родители.
Цель: выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта.
Выставка рисунков «Мой друг!»
Формы работы по проекту
Работа с детьми :
НООД «О Жучках и Мурках», «Собака – друг человека», «Предосторожности при общении с животными».
Беседа: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья – собаки и кошки»;
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.
Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.
Самый лучший способ оставаться в безопасности – что говорит собака.
Это занятие позволит понять собачий язык тела.
Внешний вид животного покажет как она настроена: агрессивна, испугана или дружелюбно настроена.
Художественное творчество: лепка, рисование, конструктивная деятельность.
Продолжаем знакомить с внешним видом, особенностями строения животных.
В кружке «Оригамские сказки» запланированы занятия по ознакомлению
детей с основами безопасности в общении с кошкой и собакой.
Лучший прием закрепления полученных знаний – игровой.
В игре обучение ребенка протекает легче и быстрее:
Дидактическое упражнение : «Определи опасность по внешнему виду».
Дидактические игры: «Породы собак», «Найди лишнее», «Опасная ситуация».
Словесно-дидактические игры: «Логический поезд», «Загадай, мы отгадаем».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
В сюжетно-ролевых играх дети отражают свое понимание окружающего мира.
Если собака или кошка заболела, необходимо обратиться к ветеринарному врачу.
«Выставка собак»
Многие тысячелетия собаки живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и теплоту.
А мы не устаем ими восторгаться!
Чтение художественной литературы:
Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Н. Носов «Живая шляпа». Заучивание стихотворения «Бездомная кошка», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных,
Работа с родителями:
Мы установили партнерские отношения с родителями, заинтересовали данной проблемой. Нами были проведены беседы и консультации на тему: «Кошки и собаки – друзья или враги?», «Учите детей безопасно общаться с домашними животными», «Общение без укусов». Разместили информацию на родительском стенде «Научите ребенка простым правилам общения с животными».
Участие родителей:
Подбор познавательной литературы по теме «Это интересно знать», «Занимательные факты»; игрушек и фигурок для игр; оформление альбома загадок, стихотворений, пословиц. Участие в изготовлении дидактических игр и творческих работ.
Подведения итога работы над проектом :
Рефлексия
• -А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку собака или кошка.
• Какое животное вам нравиться больше всего.
• Нужны, человеку, собаки и кошки.
• Какие домашние животные самые распространенные?
• Как нужно себя вести при общении с животными?
- Дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, повадках и условиях содержания домашних животных;
- Дети понимают, что общение с домашними питомцами может быть опасным, что существуют определенные правила общения с ними, которые необходимо соблюдать.
В конце итог мы подвели, и стало ясно, что многое успеть смогли.
Узнали наши дети, как много есть собак на белом свете.
Что любят кошки, а чего нельзя давать собакам.
И как себя вести, чтоб никому вреда не нанести.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Как обеспечить безопасность дошкольников». К. Ю. Белая.
«Об основах безопасности с детьми». Т. А. Шорыгина.
«Домашние животные. Какие они?» Т. А. Шорыгина.