Получи документы

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека» (3 фото)

Людмила Меркушова
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

«Собаки и кошки, верные друзья человека»

практико-ориентированный проект

с детьми 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный-2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор.

Публикация «Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет „Собаки и кошки, верные друзья человека“» размещена в разделах

Наши братья меньшие оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции.

Через взаимодействие с животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, защищать, заботиться, понимать. У ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Научившись сочувствовать, беречь, заботиться о кошках и собаках дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, близким. Пусть это пока малые дела, но со временем они превратятся в большие.

Мы должны научить ребенка понимать состояние и поведение животных, уметь правильно обращаться с ними.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред для ребенка.. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, а главное- для ребенка.

С каждым годом поднимается вопрос о бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили!

В ходе проекта дети больше узнают о своих любимцах, их повадках, сделают выводы о пользе домашних животных, а так же какую опасность они могут представлять.

Проект направлен на воспитание бережного и ответственного отношения к животным, выработки правил безопасного поведения с ними.

Цель проекта : формирование у детей правильного поведения в общении с домашними животными. Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Учить необходимым мерам предосторожности.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних и бездомных животных. Учить детей понимать состояние и поведение животных (собаки и кошки);

Развивающая: Развивать познавательную активность, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Техническая:

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Виды детской деятельности: Познавательная

Материал и оборудование:

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о домашних животных, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Предполагаемый результат:

Понимание детьми того, что может быть опасным в общении с домашними животными – кошкой и собакой.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

Составление плана проекта.

2 этап: Основной

Обсуждение проекта с родителями;

Сбор информации, познавательной литературы.

Работа по плану с детьми, родителями.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов;

Продукт проекта.

Реализация проекта :

пригласили родителей принять участие в проекте, обозначили цель, задачи.

Консультации для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», «Учите детей безопасно общаться с домашними животными»

Составили план работы.

Для вхождения детей в проблему проекта предложили им нарисовать своих любимых питомцев. К данной работе подключились и родители.

Цель: выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта.

Выставка рисунков «Мой друг!»

Формы работы по проекту

Работа с детьми :

НООД «О Жучках и Мурках», «Собака – друг человека», «Предосторожности при общении с животными».

Беседа: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья – собаки и кошки»;

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Самый лучший способ оставаться в безопасности – что говорит собака.

Это занятие позволит понять собачий язык тела.

Внешний вид животного покажет как она настроена: агрессивна, испугана или дружелюбно настроена.

Художественное творчество: лепка, рисование, конструктивная деятельность.

Продолжаем знакомить с внешним видом, особенностями строения животных.

Фото «Собаки и кошки, верные друзья человека»
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет - фото

В кружке «Оригамские сказки» запланированы занятия по ознакомлению

детей с основами безопасности в общении с кошкой и собакой.

Лучший прием закрепления полученных знаний – игровой.

В игре обучение ребенка протекает легче и быстрее:

Дидактическое упражнение : «Определи опасность по внешнему виду».

Дидактические игры: «Породы собак», «Найди лишнее», «Опасная ситуация».

Словесно-дидактические игры: «Логический поезд», «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

В сюжетно-ролевых играх дети отражают свое понимание окружающего мира.

Если собака или кошка заболела, необходимо обратиться к ветеринарному врачу.

«Выставка собак»

Многие тысячелетия собаки живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и теплоту.

А мы не устаем ими восторгаться!

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Н. Носов «Живая шляпа». Заучивание стихотворения «Бездомная кошка», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных,

Работа с родителями:

Мы установили партнерские отношения с родителями, заинтересовали данной проблемой. Нами были проведены беседы и консультации на тему: «Кошки и собаки – друзья или враги, «Учите детей безопасно общаться с домашними животными», «Общение без укусов». Разместили информацию на родительском стенде «Научите ребенка простым правилам общения с животными».

Участие родителей:

Подбор познавательной литературы по теме «Это интересно знать», «Занимательные факты»; игрушек и фигурок для игр; оформление альбома загадок, стихотворений, пословиц. Участие в изготовлении дидактических игр и творческих работ.

Подведения итога работы над проектом :

Рефлексия

• -А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку собака или кошка.

• Какое животное вам нравиться больше всего.

• Нужны, человеку, собаки и кошки.

• Какие домашние животные самые распространенные?

• Как нужно себя вести при общении с животными?

- Дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, повадках и условиях содержания домашних животных;

- Дети понимают, что общение с домашними питомцами может быть опасным, что существуют определенные правила общения с ними, которые необходимо соблюдать.

В конце итог мы подвели, и стало ясно, что многое успеть смогли.

Узнали наши дети, как много есть собак на белом свете.

Что любят кошки, а чего нельзя давать собакам.

И как себя вести, чтоб никому вреда не нанести.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Как обеспечить безопасность дошкольников». К. Ю. Белая.

«Об основах безопасности с детьми». Т. А. Шорыгина.

«Домашние животные. Какие они?» Т. А. Шорыгина.

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека» Программное содержание: Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 19:27
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Меркушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД