Екатерина Пластеева
Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному
направлению развития детей»
Проект «Дорожная азбука»
(с детьми 3 – 4 лет)
Руководители проекта: Пластеева Екатерина Олеговна,
Вернякова Елена Кирилловна
воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка»
Актуальность:
Детский дорожно – транспортный травматизм – одна из самых болезненных проблем современного общества. Часто дети играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Темочки:
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд кажется, что легко. Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Проблема: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Данный проект разработан и реализован в рамках совместного плана мероприятий 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в 2017г. ГУ МВД России по Красноярскому краю и Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский».
Цель проекта:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.
Для реализации цели обозначили следующие задачи:
- расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- закреплять правила дорожного движения;
- познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;
- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;
- формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);
- развивать наблюдательность, внимание.
Тип проекта: познавательно - творческий, игровой
Срок проведения проекта: краткосрочный. 11.12.2017-22.12.2017г.
Участники проекта:
Дети 3 – 4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Считаю, что в ходе реализации проекта:
- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге;
- дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;
- закрепят знания о светофоре и значении его цветов.
Основные направления реализации проекта:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с темой проекта.
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта в соответствии с возрастом детей;
- подбор наглядно-иллюстративного материала;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;
- подбор и изготовление дидактических игр по правилам дорожного движения;
- оформление картотеки подвижных игр;
- изготовление макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;
- ознакомление родителей с темой проекта и введение их в проектную деятельность;
- подбор консультаций для родителей;
- составление перспективного плана основного этапа проекта.
Деятельностный этап:
Работа по основному этапу осуществлялась по всем направлениям в процессе организации различных видов деятельности.
Основной этап – деятельностный
1. Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Собери знак», «Загони машину в гараж», «Почини автомобиль», «Собери светофор».
Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Гаражи и автомобили», «Мы пешеходы».
Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности»
2. Речевое развитие:
-беседа на тему: «Мы пассажиры»,
«Наш друг-светофор»
- чтение художественной литературы
3 Физическое развитие:
- подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Беги ко мне».
4. Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- лепка на тему: «Разноцветные колеса»
- рисование на тему : «Зебра на дороге»
- аппликация на тему: «Светофор»
5 Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность на тему: «Машины на нашей улице»,
«Незнайка в городе»
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Наблюдение «Движение транспорта по проезжей части»
6 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:
- оформление центра безопасности картотекой подвижных игр, атрибутами для игр, жезлом, макетом светофора, мягкими модулями.
- оформление театрального центра костюмами полицейских, дорожных рабочих.
- оформления центра конструирования разборным макетом улиц города с домами и дорожными знаками.
- оснащение центра библиотека новой литературой по данной теме
- оснащение центра познавательно - исследовательской деятельности - новыми дидактическими играми по заданной теме
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении макета;
-изготовление книжек малышек «Поведение на проезжей части»;
Родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД на тему «Дорога. Ребенок. Безопасность.»
- оформление папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»;
- памятка для родителей: «Что могу сделать я»
-проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении на дорогах»;
Участие в акции «Пристегни самое дорогое»
Заключительный этап
- изготовление книжек малышек
- изготовление лепбука.