Оксана Музалевская
Проект «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна
Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.
Актуальность.
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Публикация «Проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности –нетрадиционная техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.
Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и с разными видами бумаги. В процессе работы дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. Создавая, аппликации у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартран «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее …».
В процессе реализации проекта у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.
Цель : развитие творческих способностей детей через освоение техники «торцевание».
Задачи проекта :
Образовательные:
-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
-Открыть новые художественные возможности бумаги на примере техники торцевания.
-Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.
-Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
-Прививать аккуратность в работе.
Проект долгосрочный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта.
I. Организационный.
• Привлечение детей к данной теме.
• Сбор и систематизация материала.
• Создание условий для детского творчества:
• Составление тематического планирования.
• Анкетирование родителей.
II. Планирование деятельности.
Формы работы с родителями.
Круглый стол «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»
Консультации:
1. «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников».
2. «Роль мелкой моторики в развитии детей»
Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».
Механизмы и условия реализации проекта :
• Составление перспективного плана цикл мероприятий по работе с бумагой.
Материально- техническое обеспечение:
• карандаши или деревянные палочки
• гофрированная бумага разного цвет, салфетки
• ножницы
• поделки из бумаги, изготовленные в технике торцевания,силлюстрации с изображением цветов, животных и других.
• иллюстрации к русским народным сказкам,
• пластилин
• клейПВА
• основа для поделок (картон)
• шаблоны, трафареты,
• дидактические игры.
• использование ТСО
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Сформированные знания у детей о разных видах бумаги.
• Освоение детьми основ техники торцевания.
• Умеют действовать в соответствии с замыслом.
• Самостоятельно изготавливать поделки.
• Созданы условия для развития творческих способностей у детей.
• Владеют умением выстраивать композицию.
Для родителей:
Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.