Гульнур Гильмулина
Проект «Чудесный мир бумаги»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Чудесный мир бумаги»
Автор и руководитель проекта : Гильмулина Гульнур Исхаковна
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Задачи исследования:
Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
Публикация «Проект „Чудесный мир бумаги“» размещена в разделах
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
Развивать поисковую деятельность при изготовлении бумаги, интеллектуальную активность; Активизировать личностную позицию ребенка.
Привлечь внимание детей к проблеме бережного отношения к природным ресурсам;
Научить находить полезное применение использованной бумаги.
Актуальность исследования
Мы каждый день в детском саду используем бумагу : рисуем в альбоме, делаем кораблики, запускаем самолеты. А когда бумажные игрушки теряют свой красивый вид, мы их выбрасываем в мусорную корзину. Нам рассказывали, что бумагу делают из дерева. Деревья растут медленно, а мы используем бумагу каждый день.
Сокращаются запасы сырья для изготовления бумаги.
А что мы можем сделать, чтобы меньше деревьев вырубали?
Гипотеза:
Бережное использование бумаги будет способствовать сохранению лесных ресурсов.
Методы исследования:
Беседа,, наблюдение, эксперименты, изготовление бумаги
Этапы исследования
1 Этап Подготовительный
- Подбор познавательной литературы
- Просмотр презентаций про бумагу
2 Этап Поисковый
- Занятия, опыты, эксперименты по ознакомлению с бумагой
- Узнать все о бумаге :
Как появилась бумага (история?
Из чего делают бумагу?
Какие виды бумаги существуют?
Для чего нужна бумага?
Что можно изготовить из бумаги?
- Изготовление бумаги в домашних условиях
3 Этап Заключительный
- Выставка «Виды бумаги»
- Презентация проекта
- Демонстрация поделок, костюма из бумаги
Ход исследования
На занятиях мы узнали, что использовали люди для письма в древние времена.
Очень давно люди писали на глиняных дощечках, на пергаменте (тонкая кожа животных)
Также древние люди писали на бересте. Но это было неудобно.
Изобретение бумаги
Мы узнали, что бумага была изобретена в Китае в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Чай Лун.
Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира. Имя Чай Луня по праву входит в число имён величайших изобретателей в истории человечества.
Появились бумага, книги.
Современное производство бумаги
Мы выяснили, что в нашей стране много предприятий, занимающихся производством бумаги. Среди крупнейших – заводы в городах: Сыктывкар, Выборг, Светогорск, Кондопога.
В настоящее время почти вся бумажная продукция вырабатывается мощными бумагоделательными машинами.
Свойства бумаги
Изучили свойства бумаги : её можно рвать, резать, сложить, намочить и т. д.
Составили алгоритм описания свойств бумаги :
Применение бумаги
Узнали, где применяется бумага. Из бумаги изготавливают газеты, книги, деньги, тетради, туалетную бумагу, салфетки, картон и многие другие товары.
Макулатура
Узнали, что макулатура – отслужившие свой срок изделия из бумаги и используются на бумажных фабриках в качестве вторсырья.
Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё.
Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 шт. больших ёлок и сосен).
Макулатура – бережет наши леса!
Изготовление бумаги в домашних условиях.
Пробовали изготовить бумагу в домашних условиях. Взяли обычные столовые салфетки разных цветов. Разорвали их на мелкие кусочки.
Залили салфетки водой. Взбили венчиком или миксером в однородную массу. Добавили клей ПВА. На дно подноса выложили кусок москитной сетки. Вылили смесь на поднос. Вода должна покрывать бумажную кашицу. Добавили наполнитель - нитки, лепестки цветов, кусочки салфеток. Затем закрыли второй половиной москитной сетки сверху кашицы. Потом всю воду губкой выкачали из подноса в любую емкость.
Убрали москитную сетку. Выложили бумагу на полотенце. И положили сушить на 4 дня.
Изготовление бумаги из другого материала.
Для этой работы нам понадобились бумажные отходы (газеты и использованная офисная бумага, таз, вода, миксер, решетка, ткань – сеточка, полотенца, и пресс.
1. Бумагу нарвали мелкими кусочками, не больше двух сантиметров.
2. Залили теплой водой и оставили на ночь.
3. Миксером сделали массу более однородной.
4. Долили еще теплой воды, размешали.
5. Решетку с крупными ячейками обтянули мелкой сеточкой – сделали экран.
6. Экран аккуратно опускаем на дно таза и поднимаем горизонтально вместе с целлюлозной массой. Даем стечь лишней воде. В этот момент добавляем на поверхность будущей бумаги декоративные элементы – нитки, блестки и т. д. и слегка прижимаем ладонью, выжимаем воду.
7. Переворачиваем экран с бумагой на полотенце или на старую газету (её тоже покрыть сеткой, иначе мокрая бумага слипается с намокшей газетой)
8. Ставим пресс
Изготовление костюма из бумаги
Совместно с родителями изготовление из бумаги что то необычное, интересное, красивое. Из бумаги разной фактуры изготовили карнавальный костюм, а в технике папье- маше изготовили маску.
Изготовление миски из бумаги в технике папье-маше
Бережное использование бумаги будет способствовать сохранению лесных ресурсов.
А еще мы сделали вывод, что для производства бумаги вырубается очень много деревьев.
Мы знаем, что деревья –это легкие Земли. Как же Земля может существовать без легких?
Чем же тогда будет дышать все живое на Земле?
Мы решили беречь лес. А как мы это можем сделать?
Бережно использовать бумагу. Сажать деревья. Собирать макулатуру.
Присоединяйтесь к нам!