Наталья Левкина
Проект «Водичка-водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Левкина Н. В.
Тип проекта : познавательно-игровой.
По характеру содержания: ребенок и природа.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Публикация «Проект „Водичка-водичка…“» размещена в разделах
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Цель проекта :
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Задачи проекта :
Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
Показать необходимость воды для человека, растений.
Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
Способствовать формированию связной речи.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие,
Гипотеза реализации проекта :
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемые результаты:
• Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
• значение воды для поддержания чистоты;
• познавательный интерес к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности;
• родители активно участвуют в образовательном процессе.
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2 этап -основной.
1 день.
1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».
2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».
3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.
4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
2 день.
1. Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».
2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку»(сачком).
3 день.
1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
2. Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».
3. Рисование пальчиками «Дождик».
4. Подвижная игра «Через ручеек».
4 день.
1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».
2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».
3. Трудовые поручения «Напоим цветочки».
4. Опыт «Жидкая вода».
5 день.
1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».
2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».
3. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».
4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».
3 этап -заключительный.
Проведение развлечения «Мыльные пузыри».
Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».
Работа с родителями
Мастер-класс «Волшебная водичка».
Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.