Папки-передвижки

Экологический проект «Водичка-водичка»

Мирослава Ткач
Экологический проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Сроки реализации проекта : 3 месяца (январь, февраль, март).

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, родители.

Игровая мотивация: Приход капельки Катеньки.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей, нами был разработан проект «Водичка, водичка».

Публикация «Экологический проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

-вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

-в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

-вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- о роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

-вода бывает холодная, теплая, горячая;

-вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотеза:

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Материалы и оборудование: ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель:

1. Изучить методической литературы по теме проекта

2. Определить направления работы по реализации проекта.

3. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

4Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

5. Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

6. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

2 этап. Основной. Реализация проекта

Цель:

1. Формировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

2. формировать понятие значения воды для роста и развития растений

3. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета)

4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности

5. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды

Основные направления реализации проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Беседы

3. Выполнение простейших опытов, наблюдении

4. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

5. Художественно-эстетическая деятельность (рисования, лепка, аппликация, музыка).

6. Игровая деятельность

7. Работа с родителями.

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

-«Про маленькую капельку».

-«Капельки в гостях у ребят»

«Фокусы с водой»

«Что мы знаем о воде»

"Путешествие с капелькой Катенькой".

«Вода — водичка»

«Наш друг Снеговик»

«Дождик песенку поет».

«Свойства снега и льда»

2. Беседы

«Кто живет в воде? Что растет в воде?»

«Вода в жизни человека»

«Беседа о снеге»

3. Выполнение простейших опытов, наблюдении

Опыты с водой.

-«Вода нужна всем»

- «Ходит капелька по кругу»

-«Какой бывает вода?»

-«Пар – тоже вода»

-«Какой бывает вода?»

-«Вода жидкая, может течь»

-«Вода не имеет формы»

-«Лед – твердая вода»

-«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

-«Окрашивание воды»

-«Свойства льда»

-«Изготовление цветных льдинок»

-«Лед легче воды»

-«Снег, какой он?»

-«Снег – тоже вода»

-«Животворное свойство воды»

-«Плавает-тонет»

Наблюдения.

-Наблюдения за снегом.

-Наблюдения за льдом.

-Наблюдение за облаками.

-Наблюдение за капелью.

-Наблюдение «Вода из крана»

4. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

-Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой.

-Заучивание пословиц, загадок.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

-Просмотр мультфильма «Капитошка», «Беги, беги ручеек»

5. Художественно-эстетическая деятельность.

-Рисование «Дождик», «Тихо падает снежок», «Облако», «Морозные узоры»,

-Аппликация коллективная работа «Рыбки», «Море»

-Лепка «Золотая рыбка», «Снежный ком»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

Развлечения и музыка.

Танец «Капельки».

Разучивание песен «Дождик-дождик», «Ой бежит ручьем вода»;

Хороводная игра «Ручеек» (с музыкальным руководителем)

6. Игровая деятельность

Игры с водой:

«Купание игрушек»

«Рыбалка»

«Дальнее плавание»

-Дидактическая игра «Купание куклы».

-Дидактическая игра «Стирка кукольного белья».

-Подвижные игры на улице «Кто дальше метнет снежок», «Попади в цель снежком».

-Малоподвижная игра «Снежинки», «Солнце и дождь».

-Подвижная игра «Тучка»

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Подвижная игра «Ручеек»

-Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка», «Лужа» (с музыкальным руководителем)

- Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

3 этап. Заключительный.

Цель: Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

-Развлечение «Праздник Воды»

-Конкурс детских рисунков «Водичка-вода» (работа с родителями)

-Презентация о воде.

-Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

-Диагностика детей по теме проекта.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Работа с родителями:

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

-Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде, снеге

-Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Исследовательские центры реализации проекта :

1.«Узнавалочка»

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе. Продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней;

Речевое развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Социально-коммуникативное развитие: в процессе наблюдения развивать у детей интерес к окружающему миру.

2.«Помогалочка»

Задачи:

Познавательное развитие: устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

3.«Развивалочка»

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать расширению представлений детей о свойствах снега и воды, о важности воды в жизни человека и растений. Развивать наблюдательность у младших дошкольников.

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к воде.

4.«Умывалочка»

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека.

Физическое развитие: совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания полотенцем.

Речевое развитие: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Музыкально-эстетическое развитие: повторять наиболее выразительные отрывки из потешек и отрывки из стихотворений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Социально-коммуникативное развитие: учить закрывать кран с водой.

5.«Игралочка»

Задачи:

Познавательное развитие: Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их по свойствам: тонет, не тонет, плавает.

Речевое развитие: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст) Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 1,5-2 лет (группа раннего возраста, воспитатели,.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Экологический проект «Чистая водичка» Цель исследования: Доказать, что фильтрованная вода чище и полезнее, чем не фильтрованная. Задачи исследования: Определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 17:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мирослава Ткач (УИ 28413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД