Мария Маничева
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Образовательные:
- учить детей правильно называть предметы туалета.
- совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
- формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой, обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
- продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Публикация «Совместная деятельность с детьми первой младшей группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. А чтобы стать еще и бодрыми,предлагаю поиграть.
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка».Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».
Стук в дверь, за дверью кукла (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Воспитатель заносит куклу:Кто к нам пришел, ребята?
Воспитатель:А зовут её Настенька. Она шла на день рождение к девочке Вике заблудилась, попала к нам, в детский сад.
Воспитатель:Только вот Настя наверное так спешила, что даже не посмотрелась в зеркало. Ребята, скажите а можно в таком виде идти на день рождение (ответы детей)А, почему?
Дети:Потому что она грязная,непричесанная,неопрятная
Воспитатель: Мы с вами поможем Насте привести себя в порядок. А Что нам нужно для этого?
Воспитатель: ну-ка посмотрите, что это (мыло)
-Потрогайте его, какое оно на ощупь (гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое, ароматное, пахучее)
Вот какое мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-А это что? (достаю полотенце)
-Потрогайте его какое оно (мягкое, нежное). А кто знает, для чего оно нам нужно (чтобы вытираться)
Воспитатель: Вот видишь, Настенька, какие наши ребята, все знают.
Дети но Настя сказала, что она не умеет умываться. Может мы с вами её научим?
Воспитатель: Смотри Настя, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай.
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
(все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель:Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель:Ну, вот Настя мы тебе показали, как правильно мыть руки и умываться., А сейчас мы тебе поможем привести себя в порядок. (воспитатель берет Настю и вместе с детьми подходят к столу, на котором тазик с водой.) читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».
Вос-ль: «Посмотри Настя, какие ручки стали у тебя чистые. А теперь давай умоемся. Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну, вот Настя, ребята тебе помогли вымыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Настя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).
. Воспитатель:Ребята, а что мы забыли. (волосы тоже нужно привести в порядок).Вот тебе расчёска,она тоже должна быть у каждого своя. (дети расчёсывают куклу, приговаривая «Расти коса до пояса не вырони не волоса» поправляют её одежду.)
Воспитатель:Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике,посмотри какая ты стала чистая, красивая, опрятная, а наша Нина Михайловна тебе проводит, так как одной опасно ходить по улице.
Воспитатель: Ну все, ребята,давайте Насте скажем до свидания. (кукла уходит)
Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Насти. Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: Да.
Воспитатель благодарит детей.