Ольга Данилова
Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.
2. Познакомить детей со свойствами воды.
3. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
4. Активизировать речь.
Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность „Водичка-водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. Продолжать учить детей работать с кисточкой, закрашивать по контуру не заходя за края рисунка.
6. Закреплять счет до 5.
Материал: тазы с прохладной и теплой водой, лейка, мячи пластмассовые (разных цветов) по количеству детей, металлическая ложка, нарисованная туча на ватмане, гуашь синего цвета, кисточки и вода по количеству детей, кувшин с питьевой водой, чашка и салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись со звуком (ручейка, речки, водопада)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это (ответы детей).Посмотрите, дети, что я вам приготовила (подходит к стойке с двумя тазами).Что это (вода)Для чего нужна вода (Дети говорят, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)А еще как используют воду (Берет лейку, набирает в нее воду и поливает растения в центре «экология».)Что я сделала (Ответы детей.)А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.)Маша если испачкается твое платье, что сделает мама (Постирает платье.)Вот как помогает всем вода.
- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите, как льется вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз).
Дети повторяют действия и слова воспитателя.
- Если опустить руки в воду, а потом понять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети опускают руки воду, Медленно поднимают их, наблюдая за каплями). Н чато это похоже? (На дождик) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Физкультминутка
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (Поднимают руки вверх.)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.)
Все равно пойдем гулять, (Шагают на месте.)
Топ-топ-топают сапожки. (Поочередно выставляют вперед ноги.)
- Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.
Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы, для изобразительной деятельности. Садятся за приготовленные столы. Воспитатель напоминает о правильной осанке. Дети самостоятельно разукрашивают приготовленные лужи. По окончании работы вытирают руки и садятся обратно на стульчики. (Звучит аудиозапись дождя.)
Сюрпризный момент: заходит «Капелька»
Капелька: - Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька». Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (Да). А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (Да.) У меня есть вот такие капельки (Показывает капельки, приготовленные из картона). Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.
Воспитатель вместе с детьми находит места и вешает там эмблему капельки. На обратном пути, около физкультурного уголка, перепрыгивают через 5 луж, который оставил дождик
Капелька: - Молодцы, Вот вам призы это мячики, вы можете поиграть с ними в воде.
Воспитатель: - Спасибо капелька!
«Капелька» прощается с детьми и уходит. Дети рассматривают мячики вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Скажите что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? (Дети перечисляют).
Воспитатель стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.
Воспитатель. - Мячи твердые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет мячами, если мы опустим их в воду. (Мячи плавают.) Мячи плавают воде не тонут. (Показывает на расстоянии металлическую ложку). А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. (Ложка утонула, она тяжелая, металлическая). А мячики легкие, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить мячики и попытаться опустить их в воду.)
Дети выполняют задание. Затем проводится игра» Мячи в воде» (игра малой подвижности).
Воспитатель:- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся.) На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Считают до 5, кладут руку на голову и приседают.) А теперь руки опустить, мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, и снова передвигаются).
Игра проводится 3-4 раза. По окончании игры дети становятся в круг и обсуждают, что они нового сегодня узнали о воде ( что вода бывает разная: холодная и теплая, вода льется, капает, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет.) Затем помощник воспитателя предлагает желающим попить.