Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» (14 фото)

Анна Александровна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

Актуальность проекта : В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся,водичка», «Разноцветная водичка».

2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».

4. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

7. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».

8. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

9. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Создание презентации.

Констпект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Водичка, водичка.

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Раздаточный материал: ободки с капелькой.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи: Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Конспект совместного с родителями развлечения по опытно – экспериментальной деятельности.

Тема: «Чудесная водичка».

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: лёд, вода, буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет».

Раздаточный материал: гномики из картона, губки поролоновые, бутылочки пластиковые, капсулы киндер, ложки на каждого ребёнка, ведёрки на каждого ребёнка, 1 поднос.

Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы.

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи: Образовательные:

• Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;

• Изучение состояний воды (твердая, жидкая);

• Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;

• Закрепления знания жёлтого и синего цветов.

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики детей;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;

Воспитание бережного отношения к воде.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на скамеечки. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?

Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь буде происходить интересное превращение.

- А мы с вами поиграем пока водичкой.

Игра «Рыбаки». В тазу налита вода, дети высыпают туда капсулы синего и жёлтого цвета. Дети делятся на две команды: синие и жёлтые. На команду даётся одна ложка. По очереди дети (с помощью родителей) вылавливают ложкой капсулу и относят в ложке в приготовленное ведёрко. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок».

Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики очень грустные, они все белые. Что же нам делать, чтобы гномики не грустили? (ответы детей).

- Я предлагаю искупать их в цветной водичке.

Воспитатель предлагает детям цветную водичку (окрашена гуашью) на выбор. Дети окунают в неё гномиков и кладут на поднос.

- Пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (губки).

Игра с губками. В тазу налита вода. Две команды: «синие» и «жёлтые» с помощью родителей губками набирают воду в ведёрки.

Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Я покажу вам интересный фокус с водичкой.

Фокус «Умывальник». В пластиковой бутылке небольшая заткнутая дырочка. Воспитатель наливает воду в бутылку, закрывает крышкой.

- как вы считаете, если дырочку открыть вода польётся? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дырочку, вода не льётся, откручивает крышку – льётся.

- Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?

- Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми на воде, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.

Воспитатель раздаёт буклеты «Интресные игры с водой для детей 2-3 лет» и разноцветных гномиков.

игры с водой

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Фото «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Срок реализации недели Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Участники воспитатель дети лет

НОД "Водичка"

Капелька принесла нам водичку. в одном тазу холодная, в другом - горячая.

Фото №4 Актуальность проекта В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой

Ах ты, девочка чумазая, что ж ты руки таз измазала!

Фото №5 В итоге изменилось их поведение люди стали брать от природы все ничего не давая ей взамен

Смешиваем холодную и горячую воду, чтобы девочка смогла умытся.

Фото №6 Человек не чувствует природы не контактирует с ней

Что девочке нужно для того чтобы смыть грязь?

Фото №7 Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. что это?

Фото №8 Человек часть природы он не может жить вне неё не может нарушать законы по которым существует окружающий мир

Игра "Капельки"

Капельки превратились в ручеёк.

Фото №9 Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды

Ручеёк стал большим морем.

Фото №10 Проектная деятельность проекта дети узнают о том что

Подарок от капельки: мыльные пузыри.

Фото №11 Все материалы по теме воды вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии снег град туман дождь лед
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудесные превращения воды» Тип проекта: Познавательно - исследовательский проект. Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 14 человек, Родители воспитанников.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 08:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД