Трофимова Татьяна
Проект во второй ранней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй ранней группе "Мои любимые игрушки"
Воспитатели: Трофимова Т. А.
Ситникова Л. Г.
Вид проекта : информационно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект во второй ранней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
. Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта :
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Продукт проектной деятельности. Мини музей «Моя любимая игрушка»,
Фотоколлаж «Мы играем»
№ п/п Совместная деятельность педагога с детьми. Цель
1 Беседа:“Наша Таня”.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Чтение потешки «Наша Таня маленька» Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня»
Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм
Привитие интереса к фольклору
2 «Машина».
1. Обследование машины
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Чтение и обыгравание стихотворения А. Барто «Грузовик»
4. Построить гараж для машины
Познакомить детей с кузовом, кабиной, колесами.
Развитие у детей интереса к игре.
Воспитывать любовь к профессии шофер
Побуждать детей к конструированию
Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.
3 Пирамидка
- Знакомство с пирамидкой
-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Чтение и рассматривание иллюстраций книжки
Развитие мелкой моторике рук
.
Развитие внимательности.
Развитие воображения
Привитие интереса к книгам
4
«Зайка»
- Обследование зайчика
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
Подвижные игры:
“Зайцы и волк”,
«Зайка»,
«Зайка беленький умывается»
Пазлы «Составь зайчика» Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость.
Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла.
5 Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«К нам пришел Миша в гости»
- обследование игрушки;
-игра «Мишка косолапый»;
-рисование пальчиками дороги к дому мишки Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками)
6 Чтение. Знакомство с произведениями о животных
Фольклорные жанры: «Егорка», сказка «Медведь» «Про Мишку»
«Зайчишка трусишка»
Литературные произведения: В. Берестов «Заяц барабанщик» -
А. Барто «Зайка» Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации.
7 Подготовка фотоколажа «Моя любимая игрушка»
8 Мини музей «Моя любимая игрушка
III. Заключительный этап.
Фотоколаж «Моя любимая игрушка»
Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»
Мини музей «Моя любимая игрушка»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.
2. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;
3. считаю, что удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2– 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
5. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.
6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.
7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
8. Л. С. Киселева, Т. А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.
9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» : Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.
12. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
Материалы Интернет-ресурсов.