Приложение МААМ

Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

Шарнина Любовь Юрьевна
Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.

1. "Сенсорная коробка"

Цель: Развитие тактильной чувствительности и кинестетических навыков.

Описание: контейнер с различными наполнителями (песок, рис, фасоль, крупа, пуговицы, текстильные материалы и т. д.). Дети по очереди исследуют содержимое коробки, находя и описывая на ощупь различные предметы.

Процесс:

• Дети закрывают глаза и на ощупь находят предметы в коробке.

• Обсуждают, какие чувства они испытывают (мягкий, гладкий, шершавый и т. д.).

• Можно усложнить задачу, попросив детей угадать, что это за предмет, по одному его характеристике.

2. "Дорожка ощущений"

Цель: Развитие вестибулярной чувствительности и координации.

Описание: полоса препятствий из различных текстур и материалов (мягкие маты, шершавые коврики, гладкие поверхности и т. д.).

Процесс:

• Дети проходят по дорожке, ощущая различные поверхности.

• Обсуждают, какие чувства и ощущения у них возникают.

• Затем можно предложить им пройти дорогу с закрытыми глазами, держа на себе мягкие игрушки, чтобы повысить уровень сложности.

3. "Игра с шарами"

Цель: Развитие крупной моторики и координации движений.

Описание: различные по текстуре и форме шары (мягкие, колючие, большие, маленькие) для игры.

Процесс:

• Дети по очереди отрабатывают приемы броска и ловли шаров.

• Можно предложить различные игры, например, передавать мяч через поперечник, используя только ноги, или сделать "шариковый теннис".

4. "Звуковая охота"

Цель: Развитие слухового восприятия.

Описание: музыкальные инструменты или предметы, издающие звуки (музыкальные погремушки, бубны, кастаньеты).

Процесс:

• Дети слушают звуки и пытаются угадать, что их издает.

• Можно создать "музыкальную группу", где дети сами играют на инструментах, создавая свое "звуковое" произведение.

5. "Картинки-ощущения"

Цель: Развитие визуального восприятия и тактильной чувствительности.

Описание: карточки с изображениями предметов (животные, фрукты, текстуры).

Процесс:

• Дети выбирают карточку и на ощупь находят соответствующий объект (например, мяч с текстурой, похожей на шершавую, или перчатку).

• После этого они могут составить небольшую историю, включающую в себя подобранные предметы.

6. «Танец с шелестом"

Цель: Развитие слуховых и двигательных навыков.

Описание: различные ткани (шелк, органза, бархат) и позвольте детям "танцевать" с ними.

Процесс:

• Дети в движении чувствуют текстуру ткани и изучают ее свойства (как она шуршит, как ловко движется).

• Развивают свои двигательные навыки через танцы и ритмичные движения.

Эти игры помогут детям развивать сенсорные навыки в игровой и увлекательной форме, а также способствуют их всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 19 января 2025 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Шарнина Любовь Юрьевна (УИ 3030867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД