Шарнина Любовь Юрьевна
Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
1. "Сенсорная коробка"
Цель: Развитие тактильной чувствительности и кинестетических навыков.
Описание: контейнер с различными наполнителями (песок, рис, фасоль, крупа, пуговицы, текстильные материалы и т. д.). Дети по очереди исследуют содержимое коробки, находя и описывая на ощупь различные предметы.
Процесс:
• Дети закрывают глаза и на ощупь находят предметы в коробке.
• Обсуждают, какие чувства они испытывают (мягкий, гладкий, шершавый и т. д.).
• Можно усложнить задачу, попросив детей угадать, что это за предмет, по одному его характеристике.
2. "Дорожка ощущений"
Цель: Развитие вестибулярной чувствительности и координации.
Описание: полоса препятствий из различных текстур и материалов (мягкие маты, шершавые коврики, гладкие поверхности и т. д.).
Процесс:
• Дети проходят по дорожке, ощущая различные поверхности.
• Обсуждают, какие чувства и ощущения у них возникают.
• Затем можно предложить им пройти дорогу с закрытыми глазами, держа на себе мягкие игрушки, чтобы повысить уровень сложности.
3. "Игра с шарами"
Цель: Развитие крупной моторики и координации движений.
Описание: различные по текстуре и форме шары (мягкие, колючие, большие, маленькие) для игры.
Процесс:
• Дети по очереди отрабатывают приемы броска и ловли шаров.
• Можно предложить различные игры, например, передавать мяч через поперечник, используя только ноги, или сделать "шариковый теннис".
4. "Звуковая охота"
Цель: Развитие слухового восприятия.
Описание: музыкальные инструменты или предметы, издающие звуки (музыкальные погремушки, бубны, кастаньеты).
Процесс:
• Дети слушают звуки и пытаются угадать, что их издает.
• Можно создать "музыкальную группу", где дети сами играют на инструментах, создавая свое "звуковое" произведение.
5. "Картинки-ощущения"
Цель: Развитие визуального восприятия и тактильной чувствительности.
Описание: карточки с изображениями предметов (животные, фрукты, текстуры).
Процесс:
• Дети выбирают карточку и на ощупь находят соответствующий объект (например, мяч с текстурой, похожей на шершавую, или перчатку).
• После этого они могут составить небольшую историю, включающую в себя подобранные предметы.
6. «Танец с шелестом"
Цель: Развитие слуховых и двигательных навыков.
Описание: различные ткани (шелк, органза, бархат) и позвольте детям "танцевать" с ними.
Процесс:
• Дети в движении чувствуют текстуру ткани и изучают ее свойства (как она шуршит, как ловко движется).
• Развивают свои двигательные навыки через танцы и ритмичные движения.
Эти игры помогут детям развивать сенсорные навыки в игровой и увлекательной форме, а также способствуют их всестороннему развитию.