Бузорина Екатерина Владимировна
Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Вид проекта : познавательно-речевой.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг)
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы "Кроха", родители.
Публикация «Познавательно-речевой проект в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта :
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
Картотека «Игры детей раннего возраста».
Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основная часть проекта :
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
Проведение д/ игр: «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела"
Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Заключительный этап проекта :
Развлечение «Мои любимые игрушки».
Выставка рисунков родителей "Любимая игрушка моего ребенка"
В ходе реализации проекта поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей по данной теме путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей. Вместе с родителями оформили выставку рисунков "Любимая игрушка моего ребенка"