Нина
НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска
МАДОУ «Непоседа» г. Можайска
143200, МО, г. Можайск, ул. Полосухина, д. 19
НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои»
Воспитатель: Трунова Н. Ю.
Можайск
2018 г.
Цель :Обобщить и расширить знание детей об игрушках.
Публикация «НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Игрушки любимые мои“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Побуждать детей читать стихи наизусть. Соотносить слова с действиями. Формировать положительное отношение к героям произведения А. Барто. Развивать речь детей, слуховое восприятие, познавательную деятельность детей при проведении опыта. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки мягкие (мишка, зайчик, бычок) куклы (тряпичная, пластмассовая, деревянная матрешка, автомобили (автобус,грузовик, пожарная машина, скорая помощь, легковая машина, таз с водой, мячи, чайный набор посуды для кукол.
Ход занятия:
Собираю детей в круг.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну Игрушек! Вы согласны? А путешествовать мы будем разными способами (пешком, на воздушном шаре и на поезде).
- Я буду первым вагоном, а вы -за мной, отправляемся (чух-чух чух) .
-Ребята, вот и остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) .Мы прибыли в город Кукол (живут здесь только куклы) и жители этого города разные. Это кукла Даша она изготовлена из пластмассы, рядом с ней Катя ее сшили из ткани, а это матрешка она – из дерева. Вы можете их взять в руки и убедиться, что на ощупь они тоже разные, потому что сделаны из разных материалов. Но посмотрите, ребята, куклы грустные, они собирались пить чай и посуда у них вся перепуталась. Давайте поможем куклам и соберем чайный сервиз правильно- одного цвета чашки и блюдца. Молодцы!
-Дальше отправляемся пешком :
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
-Вот и следующая наша остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало). Город Автомобилей. Ребята, посмотрите внимательно и назовите мне, какие машины живут в городе? Ответы детей: пожарная машина, скорая помощь, легковая машина и грузовик, автобус)
- Машины по размеру и по цвету разные или одинаковые? Ответы детей (разные, большие и маленькие, грузовик с кузовом и кабиной, разного цвета)
Назовите мне эти средства передвижения одним словом. (Транспорт) Молодцы правильно!
-Отправляемся в следующий город на воздушном шаре, Ребята, для того, чтобы шар полетел его нужно надуть.
Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот).Шар наполнили воздухом, полетели…
-Ребята,мы прилетели (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) в город мячей, а вы знаете стихотворение про мяч (Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»).Я хочу рассказать почему мячики прыгают и отскакивают от пола? А все потому, что внутри мяча находится воздух и сделан он из легкой резины. Поэтому мячи даже не тонут. Посмотрите, ребята, я кладу мяч в таз с водой и он не тонет, он плавает. Давайте,повторим,из чего сделан мяч и что находится внутри мяча? Ответы детей. Правильно, молодцы! Отправляемся дальше путешествовать. (Чух -чух-чух.)
-Вот и конечная наша остановка (сюрпризный момент подходим к столу, снимаю покрывало) город «Мягких игрушек». Ребята, посмотрите, жителям города (бычку, мишке и зайке) требуется помощь (бычок- упал, мишка -с забинтованной лапой, зайка- мокрый). Предлагаю вспомнить и рассказать стихи (Дети читают стихотворения "Уронили мишку на пол" Идет бычок качается" «Зайку бросила хозяйка). Мишке погладили лапу, бычка подняли, зайку вытерли полотенцем. Помогли игрушкам, молодцы!
Устали, ребята, тогда возвращаемся в группу, присаживаемся на ковер и давайте найдем символ страны Игрушек (разноцветный цветок-ветерок).
Гимнастика для глаз ( ищем глазами: смотрим вправо, влево, вверх, вниз) .Молодцы нашли!
Вот ребята, мы и вернулись из своего путешествия.
-Скажите мне, где мы сегодня были?
- Кому мы помогли?
На этом наше интересное путешествие закончилось.