Татьяна Афанасьева
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа №8
Тема: «Мои любимые игрушки»
Сроки: 13-17 августа 2018г
Задачи: обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
Формы работы
Организация деятельности детей на прогулке Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Трудовые поручения
на участке.
Цель: учить выполнять поручения
С. р. игра «Магазин игрушек».
Цель: способствовать развитию связной речи через сюжетную игру. o Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.».
o Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо, воспитывать бережное отношение к природе.
o Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.
o Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх
o Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. Д. и. «Геометрическая мозаика». Цель: развивать воображение и мышление у детей.
Д. и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя o Пальчиковые и артикуляционные упражнения по выбору воспитателя.
Цель: способствовать развитию речи и памяти у детей.
o Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже
o Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: развивать память и мелкую моторику
o Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
o Д. и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Игры с театральными игрушками бибабо. Цель: способствовать развитию творческого воображения
Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П. и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
П. и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли
Упражнение «Сложи мячики в корзину» -формировать координацию движений, умение выполнять поручения взрослых.
Самостоятельные игры с мячами.
П. и. «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
П. и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: повторить игру, создать положительный настрой на весь день.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам.
С. р. игра «Овощной магазин». Цель: обогащать игровой опыт детей.
Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать игрушки, включая все органы чувств.
Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.
Развивающая игра «Какая игрушка». Цель: формировать умение подбирать игрушки по нескольким признакам
Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде.
Дидактическая игра
Мемо «Сказки»
Цель: закреплять умение называть сказки; развивать память, внимание.
Составление рассказа о своей любимой игрушке,
Цель: учить детей составлять рассказ об игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Р. н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию
Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.
ЧТЕНИЕ
Стихи об игрушках (см приложение)
Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто
Чтение Т. Днепровская "Кукла-синеглазка".
Чтение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"
Сказка «Репка»
Потешки
Тили-тили-тили-бом,
Воробей идет пешком,
Мастерит он дудочку,
Дудочку-погудочку.
Пошел кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оленьке снести?
Организация концерта для игрушек
(рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.)
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.
Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора.
Утренняя гимнастика со своими игрушками
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Утренняя гимнастика «Репка»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах
Пальчиковая игра
Котик точит коготки
Очень острые они (пальцы скребут по коленям)
А потом играет-
Мячик догоняет (стучать ладонями по бедрам)
«Как у дяди Якова» (русская народная игра)
Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей Внести детям театральные маски,
куклы бибабо Подготовить игрушки для проведения опыта, для тактильного обследования, для игры «Волшебный мешочек» Книги со сказками Бумага, пластилин, краски, восковые мелки, гуашевые краски, тематические раскраски, трафареты.
Набор кукол и масок для сказки «Репка» Подготовить мячи для игр; атрибуты к подвижным играм.
Индивидуальная работа с детьми Потешки
Жили-были две подружки
Хохотушки, веселушки:
«Хи-хи-хи да ха-ха-ха» —
Как увидят петуха!
Игра «Слоненок заболел»
Слоненок кашляет:«Кха-кха»
Простудился вчера.
Игра «Смешинка»
Веселится детвора
И смеется : ха-ха-ха
Закрепить знание цветов и геометрических фигур
Инд/работа по звукопроизношению.
Игра «Мы на пруд пойдем»
Цель: продолжать развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе.
Оснащение: игрушки гусь, гусенок.
Ход игры:
-Как гогочет гусь, гусенок.
Уберите игрушки
-Позовите маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га».
Появившаяся мама-гусыня громко произносит: «ГА-ГА-ГА».
-Почему мама-гусыня так рассердилась?
-Потому что гусенок потерялся».
-Повторяйте на одном выдохе звукоподражания: «Га-га-га» :
Мы на пруд сейчас пойдем.
Плавать вместе там начнем.
Буду я гусенка звать:
— Га-га-га!
Чтоб не смел он уплывать:
— Га-га-га! Закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.
Игра «Тома»
Цель: активизирует произвольное внимание, выполоть движения по тексту, по инструкции, совершенствует моторику; проговаривать выделенные слова
Тома хлопать так умеет,
Своих ножек не жалеет,
Так-так-так-так, Топ-топ-топ-топ!
Своих ручек не жалеет, Ручками хлопает,
Так-так-так-так! Так-так-так-так!
Тома топать так умеет, Ножками топает —
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Взаимодействие с родителями Родители приносят игрушки своего детства оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек». Рассказ родителей об игрушке из своего детства
Индивидуальные беседы с родителями
Консультации «Игрушка в жизни ребенка», «Игра в жизни ребенка»
Конкурс игрушек руками родителей и детей.
Вечер дидактических игр с родителями и детьми.
Инсценировка сказки «Репка»
Ежедневное взаимодействие с родителями
День недели ФИО родителя Форма взаимодействия Тема
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница