Анна Чудинова
Проект «Мои любимые игрушки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме:
«Мои любимые игрушки»
Актуальность:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.»
А. Барто
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ для младшей группы» размещена в разделах
Цель: Создание условий для расширения кругозора и формирования любви и бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
- развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
- формировать умение играть дружно, не ссориться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам заботится о них.
Рекомендую организовать в группе :
1. Стены покрасить в светло-розовый цвет, а стену в центре «жилая комната» в салатовый цвет.
2. Шторы на окнах короткие, белого цвета. В правом верхнем углу аппликация в виде розового цветка с зелеными листочками.
3. Цвет мебели белый с розовой каемкой, высотой не более 1 метра.
4. Ковры - зеленые «травка» овальной формы, высота ворса 1,5 см.
5. В центре сенсорики верхнее пространство оформляем в виде гирлянды с навесными лентами, оформленные по теме «Мои игрушки».
6. Верхнее пространство в театральном центре оформляем уголком уединения (навесным прозрачным балдахином белого цвета с розовыми цветами и зелеными листочками, коврик бело-розового цвета, светящийся ночничок в виде цветка, антистрессовые подушки, мягкие игрушки).
7. Детские столы-трансформеры и стульчики основных цветов
(красный, желтый, зеленый, синий).
Центр игр и игрушек
Оборудование: Ковер зеленый «травка», кукольная мебель, маркеры игрового пространства, стол, стульчики, пластмассовые емкости, диванчик, раскладной домик -теремок, ширмы высотой 60 см. двухстворчатые –двухсторонние, модули мягкие, автобус –каркас из фанеры высотой 80х100см., шкафчики для посуды и кукольного белья. Большое зеркало. Торшер.
Игровой модуль магазин «Игрушки»
Материалы: постельное белье, посуда (чайная, столовая, кастрюли, чайники, наборы –овощи-фрукты, хлебобулчные изделия. Игрушки имитирующие разные предметы и средства человеческой деятельности. Игрушки-звери. Материал для свободного действия. Куклы разного возраста и пола. Небольшие игрушки для игры в магазин, сумочки.
Сюжетно-ролевые игры: «Кормление куклы»,
«Кукла пошла на прогулку», «Едем в детский сад», «Куклы обедают».
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ:
«КОШКА ИГРАЕТ С МЯЧОМ, «МАЛЬЧИК ИГРАЕТ С МАШИНКОЙ»,
«ДЕВОЧКА КОРМИТ КУКЛУ».
Фотоальбомы на тему: «Как мы играем дома».
Игрушки и иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным
состоянием смех, слезы, радость.
Оборудование: игровой модуль, скамейка, столик, ширма двухсторонняя двухстворчатая 60 см.
Материал: кукла- доктор, белый халат, шапочка, чемодан с предметами по тематике.
Сюжетные картинки для рассматривания-
о животных по теме: «Мишка заболел»,
«Лошадка промочила ножки», «Лесная зарядка».
по теме не приеме у врача и здоровый образ жизни:
«Машина скорой помощи», «Мойдодыр».
Карточки картинки с лечебными растениями и травами
(ромашка, календула и т. д.)
Игры: «Кукла заболела», «Оторвали мишке лапу», «Заболел зайка».
ЦЕНТР СЕНСОРИКИ
Оборудование: шкафчик на колесиках со сквозными полочками,
прозрачные контейнеры, тканевый развивающий коврик.
Материалы:
верхнее пространство украшено лентами с фигурками игрушек.
Развивающая «Лошадка» - объемная фигура лошадки из фетра,
коричневого цвета, грива и хвост из шерстяной пряжи бежевого
цвета, тапочки для копытцев съемные основных цветов (красный,
зеленый, желтый, синий, нарядная попона (меняется по сезону;
круглый, квадратный, разный цветов, гриву украшают разными
лентами и резиночками для волос.
Лошадки разной величины.
Развивающий коврик «Полянка» разделенный на геометрические фигуры, каждая фигура основных 4-х цветов с разным оформлением (шнуровки, липучки, застежки, пуговицы, кнопки)
Развивающее Чудо- дерево- оформленное по сезону и тематике. «Игрушки»
Пирамидки (напольная большая, маленькая, из колец, стаканчиков, матрешки, шнуровки, бусины, разноцветные ленточки, мозаика.
Самоделки из разного материала: соленое тесто, бутылочки, киндеры, ячейки из под яиц, цветные прищепки.
Игры: (величина)«Накорми мишек», (цвет, величина)«Игра с мячами»,
(цвет) «Привяжи ниточки к шарикам», (форма) «Магазин», (величина) «Какой мяч больше», (мелкая моторика)«Укрась хвост лошадке», «Заплети гриву», «Наряди лошадку», «Волшебный мешочек»
Оборудование: полочки, шкафчик для хранения. Зеленый овальный коврик.
Материалы: конструктор средний «Лего», крупный напольный конструктор, мягкие пазлы, напольная мозаика. Фигурки людей и животных для обыгрывания, наборы диких и домашних животных и их детенышей, птицы, рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д.
Схемы построек.
Игрушки бытовой тематики (молотки, отвертки,
Строительный материал из коробок разной величины.
Крупные транспортные игрушки.
Мелкий строительный материал деревянный к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки.
книжная полочка в театральном центре «В гостях у сказки»
Оборудование: полочка, столик, стульчик, фланелеграф, мольберт.
Материалы:
Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про куклу, рядом ставится кукла.
Сюжетная кукла Настя в фартуке с карманами с картотекой стихов, скороговорок, потешек, чистоговорок; мелкие фигурки по тематике; тактильные крышечки.
Картинки на фланелеграфе и мольберте по теме игры и игрушки
Альбомы или подборка иллюстраций по теме «Игрушки»,
Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников. А. Барто «Игрушки»,
каждая книга в 2-5 экземпляров.
Аудио материал: «Песенки про игрушки», «Потешки»,
Музыкально-пальчиковые игры.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Рабочая программа воспитателя. По программе от рождения до школы.
3. Материалы и оборудование для детского сада. Т. Н. Доронова, Т. И. Ерофеева, Н. К. Короткова, М. А. Рунова.
4. Каталог. Развивающая предметная среда современного детского сада.
5. Основные принципы построения развивающей предметно-материальной среды в ДОУ.
А. В. Петровский