Ольга Георгиева
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; продолжение работы по обогащению сюжетов игр; закрепление познавательного материала в дидактических играх.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Социально-коммуникативное развитие Беседа о бережном отношении к игрушкам. Беседа: «У каждой игрушки свое место!» - Проблемная ситуация: «У новых кукол нет имен. Что же делать?», «Я тоже хочу играть с этой машиной»
Игровое задание «Давайте познакомимся с куклами»
Игровая практическая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку»
С/р игра «Уложи куклу спать», «Помоги кукле накрыть стол». Беседа о правилах поведения в группе.
Наведение порядка в игровых уголках
Д. И. : «4-ый лишний», «Узнай по описанию», «Чем лечат больного?», «Найди пару», «Угадай кто мы? «Научи кукол наводить порядок в группе» С/ р игра: «Магазин», «Паровоз везет нас с игрушками в зоопарк», «Чаепитие кукол», «Мама моет дочку» Проблемная ситуация «У куклы заболело горло» Внести набор «Матрешка»;
Внести игрушки сделанные из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, дерево и т. д.);
Подобрать игрушки разных и одинаковых цветов;
Внести игры- лото: «Что изменилось?», «Найди сходства и различия»; «Цветные квадраты»;
Внести иллюстрации на тему «Игрушки»;
Внести магнитную игру «Одень куклу»;
Внести трафареты, обводки, раскраски на тему «Игрушки»
Внести:
- д\и «Одень куклу» (бумажная кукла и одежда);
- разрезные картинки по теме «Игрушки»;
- комплект одежды для куклы в игровой уголок;
- автостраду с машинами;
- Игры –шнуровки «Кукла»,
- коляски для кукол;
- картину «Дети дружно играют»;
-альбом Буре «Так поступают друзья»
Предложить посетить Музей Игрушки.
Предложить родителям побеседовать дома с детьми, в какие игрушки они играли в детстве, какая была любимой.
Предложить родителям нарисовать дома с ребенком его любимую игрушку.
Памятка «Колыбельные песенки»
Выдача родителям на дом картотеки литературных произведений о кукле.
Познавательное развитие Беседа о происхождении игрушек, во что играли наши бабушки и дедушки.
Беседа: «Игрушки бывают разные» (о материалах изготовления)
Д. И. : «Из чего сделана?»
Беседа на тему «Кукла Катя в новом платье»
Рассматривание предметов одежды куклы
Просмотр презентации «Игрушки», «Старинные игрушки», «Русская матрешка»
Д\и «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» Сравнение свойства пластмассовой и железной машины, резинового мяча и каучукового.
Д. И. : «Поставь игрушки парами, сосчитай»
Речевое развитие Составление описательного рассказа о машине, кукле.
Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке по схеме, по картинке. Беседа с детьми о любимых игрушках
Разучивание колыбельной для куклы «Наша Машенька больна, но поправиться она»
Чтение художественной литературы
Маршак «Мой веселый звонкий мяч»,
Барто «Игрушки»
Загадки об игрушках.
Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!»
Муз. игра – хоровод «Жил в лесу колючий еж»
Художественно-эстетическое развитие Постройка гаража для машин.
Использование шаблонов для рисования – мячик, кукла, машина в своих работах.
Слушанье «Мишка с куклой пляшут полечку». Аппликация «Неваляшка» (вырезание по кругу). Оригами – корабли. Пластилинография «Кукла».
Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания. Хороводная игра с куклой «Катенька покружись, Катенька покажись». Муз. игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?»
Физическое развитие Комплекс гимнастических упражнений №6. П/ и: «Пустое место»,«Мой веселый звонкий мяч», «Узнай кто под платком» «Где игрушка звенит в колокольчик?», «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадках». Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» Поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка».
Итоговое мероприятие: Вечер загадок об игрушках.