Толекова Лидия
Проект во второй младшей группе «По стихам Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А.»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«По стихам Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А.»
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Срок реализации – 2 недели
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Темочки:
Актуальность: На стихах Ставропольских поэтов выросло не одно поколение, можно смело назвать народными поэтессами писателями, они удивительны и многогранны, никогда не повторяются, хотя стихи их можно узнать по стилю из тысячи авторов.
Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Цели проекта : знакомство детей с творчеством ставропольских поэтов Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи проекта :
- познакомить детей с творчеством Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А;
- привить любовь к творчеству Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А;
- развивать интерес к художественной литературе стихам произведениям;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.
Ожидаемые результаты: в группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А
Оформить уголок Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А, в котором находится портреты, краткая биография поэтесс,
Книги по стихотворениям, воспитанники имеют представления о поэтессах Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А и их творчестве,
рассказывают стихи Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к книгам.
I. Подготовительный этап
1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2. Подбор материалов о жизни и творчестве Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А стихотворений; иллюстрации к Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии, Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А ; методическая литература; интернет- ресурсы.
3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в Вашей домашней библиотеке произведения Ставропольских поэтесс Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А. Воспитатели, родители, дети
II. Основной
1. Рассматривание портретов поэтесс. Рассматривание иллюстраций книг Слушание стихотворений Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А
2. Чтение стихотворений детьми Ставропольских поэтесс Шубной Л. Ф, «Снеговик»
3. Гонтарь Т. А Елочка», «Помогу птицам», «Зимнее настроение»
4. Беседы с детьми по стихотворениям Ставропольских поэтесс : Шубной Л. Ф, «Снеговик».
5. Краткое содержание стихотворения «Снеговик»
-Здравствуй зимушка зима,
- Как дети играют во дворе со снегом? (весело, задорно, с радостью) -что можно слепить, ответы детей (снежок, снеговика)»,
-Что мы можем сделать для снеговика что бы он не грустил?
(Правильно поиграть с ним в снежки)
6. Чтение стихотворений, Гонтарь Т. А
Краткое содержание стихов :
«Елочка»,
«Помогу птицам»,
«Зимнее настроение»
.Какая красивая ёлочка,
-Давайте полюбуемся елочкой (- какая она) ответы детей
(-Красивая, стройная, нарядная, зелёная).
- Что мы видим на Ёлочке? (птичку) – как зовут птичку?
(снегири- это зимующие птицы) .
Птицам зимой на улице голодно и холодно не забывайте помогать птицам.
Завершающий этап стихотворение : «Зимнее настроение»
7. Выставка книг Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А
8. Проблемная ситуация: Как помочь птичкам в зимний период времени?Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц». Дид игра: «Снег везде». Опытная деятельность Наблюдение «Иней». Под. игра: «Птички в гнездышках»
9. Игры-имитации «Назовём что видим».
III. Заключительный этап
1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.
2. Чтение детьми стихотворений из цикла Ставропольских поэтесс Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А
Наглядная информация для родителей:
1. Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
2. Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
3.«Учите вместе с нами»
Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Шубной Л. Ф, Гонтарь Т. А
.