Елена Колесникова
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Автор проекта : Колесникова Елена Владимировна воспитатель.
Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).
Тип проекта - познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, воспитание эмоционально-ценностного отношения к живым организмам.
Публикация «Проект „Шестиногие малыши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе и вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Расширение знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Привлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
5. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом».
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1 Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Насекомые в траве».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Лепка «Божья коровка на листе» учить детей лепке божьей коровки и украшать лист.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Штриховка изображения насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
4.
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
5.
Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом».
Цель: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
Аппликации «Бабочка».
Продукты проекта :
-выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Прогулка:
Наблюдение за насекомыми в естественной среде
Подвижные игры «Шестиногие малыши-шустрики» с обручем, мячами.
И конечно рекомендации родителям по теме
Родителям рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых: пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук, оса.
Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения). Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Упражнения на развитие речи:
«Закончи предложение» (следить за правильным произношением падежных окончаний)
Муравей сидел около … Муха села на …
Божья коровка ползла по … Бабочка опустилась на
Жук спрятался под … Гусеница ползет по …
Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:
Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет …. Муха - …. Муравей - …
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка.
Упражнение «Бывает - не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку.
Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Результативный этап.
Познавательный интерес детей о насекомых – расширился: у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В работе над проектом «Насекомые: Шестиногие малыши» для достижения цели необходимо рассматривать всесторонне и использовать разнообразные формы, применяя методы работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература:
К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Хвосты».