Татьяна Корсукова
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных видах деятельности, развитие речевой активности у детей младшего возраста.
Задачи:
1. закрепить знание содержания сказок;
2. развивать речевую активность у детей и активизировать словарь ;
3. развивать умения передавать образ сказочного героя речью,
движениями, жестами, мимикой сформировать желание быть похожими на положительных героев
4. сформировать желание быть похожими на положительных героев
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
5. воспитывать интерес к сказкам
6. помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
деятельность
Актуальность
В русской народной сказке, как нигде больше сохранились
особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,
представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей
младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко
выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен,
богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все
это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры,
игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям
сказок.
Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность
является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка,
приобщает его к духовным ценностям, а так же является наиболее удачным
видом деятельности для интеграции пяти образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-
эстетического и физического развития.
Актуальность проекта в соответствии с ФГОС ДО состоит в том, что
в процессе реализации проекта решаются следующие задачи
определенные ФГОС ДО:
1. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с миром сказок.
Таким образом, данный проект
составлен с учетом ФГОС ДО, в содержании реализации которого просматривается интеграция пяти образовательных областей, что способствует всестороннему развитию ребенка.
Методы и приемы:
1. Словесный-рассказ воспитателя, беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
2. Наглядный- рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
3. Практический- организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры
Подготовительный этап
1. Определение направленности проекта, целей и задач.
2. Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе
3. Подбор игр, художественных произведений по теме проекта.
4. Подбор загадок, сказок, потешек, стихотворений, презентаций.
Основной этап
Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
Заключительный этап
Театрализованное развлечение для детей группы и инсценирование сказки «Теремок»
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Тип проекта : познавательно - творческий, игровой.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 3-4, 4-5 года
Срок реализации: с 05.10.20г. по 16.11. 2020 г.