Казакова Екатерина Николаевна
Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы
«Снег, лед, вода"
Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В.
Тип проекта : творческий детско-взрослый, практико- ориентированный.
Продолжительность проекта : 4 недели с 19.02 по 16.03.2018
Цель проекта : формирование знаний о функциональном назначении, о свойствах, качествах воды.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить со свойствами и функциями воды
Публикация «Проект во второй младшей группе „Снег, лед, вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Вызвать интерес у детей к экспериментальной деятельности
3. Учить классифицировать игрушки по заданному признаку (цвет, форма, величина, материал).
4. Развивать умение работать в группе
5. Учить бережно относиться к природе
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду в группе для экспериментальной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать представление о педагогических возможностях экспериментирования
2. Дать информацию о свойствах воды (для работы с детьми дома)
3. Научить организовывать совместные игры с ребенком
Постановка проблемы
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Исходя из этого, мы решили разработать проект «Снег, лед, вода».
Краткая аннотаци
Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, экспериментальную.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов
1 этап.
Выбор темы
Что мы знаем?
• Всем нужна вода
• Мы ее пьем
• Она есть в кране
• Воду можно купить
•Лед и снег бывает зимой
Что еще хотим узнать?
• Что можно делать с водой?
• Можно ли играть с водой?
• Какую воду можно пить?
• Можно ли есть снег?
Где мы можем узнать?
• Спросить у родителей
• Спросить у воспитателя
• Посмотреть по телевизору или в интернете
2 этап. Сбор сведений
Подготовительный этап
1. Разработать план проекта, обозначить цели и задачи.
2. Сбор информации по теме проекта. Изучение литературы.
3. Разработка конспектов НОД по теме.
4. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап
Беседы:
«Какую воду можно пить?»
«Что такое снег»
«Почему снег хрустит под ногами»
«Что такое лед?»
«Почему лед скользкий»
НОД:
1.«Как случилось, что вода неподвижна и тверда»
2.«Сравнение снега и льда»
Наблюдения в природе:
за снегом, инеем, льдом.
Рассматривание снежинок на рукаве при помощи лупы, рассматривание морозных узоров на окне.
Опыты:
1. Лед – твердая вода.
2. Лед – легче воды.
3. «Такой цветной лед»
4.«Защитные свойства снега».
5. Где быстрее тает снег.
6. Получение талой воды и ее фильтрование.
7. Впитывающие свойства тканей
Подвижные и дидактические игры:
«Два Мороза», «Цепи кованные», «Заморожу».
«Было-будет», «Какой лед?», «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»
Физ. упражнения
1. Скольжение по ледяным дорожкам.
2. Кто дальше метнет снежный комок.
Труд
Ухаживание за растениями группы (вода нужна не только людям, но и растениям).
Заключительный этап
Подведение итогов. Принятие решения продолжить проведение проектов по экологии.
Результаты проекта :
Для детей:
1. Познакомились со свойствами и функциями воды
2. Повысили интерес к экспериментальной деятельности
3. Практиковали умение работать в группе
5. Учить бережно относиться к природе
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду в группе для экспериментальной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать представление о педагогических возможностях экспериментирования
2. Дать информацию о свойствах воды (для работы с детьми дома)
3. Научить организовывать совместные игры с ребенком
4. Получили опыт речевой деятельности.
Родители:
• Получили знания о развивающем и воспитывающем потенциале воды, ее роли в игровой деятельности ребенка.
Педагоги:
• Повысили свою компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
• Пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы.