Светлана Попшой
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй младшей группе
«Мой дом, мой город»
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с 19 октября по 23 октября)
Ожидаемый результат:
· Повышение интереса к игровой деятельности;
· Усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом, мой город»
· Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание развивающей среды
2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Деятельность по развитию речи
Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«Дом построить я хочу», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
Продуктивная деятельность
Рисование «Дорога нашего города»
Рисование «Деревья нашего города» (раскрашивание шишек)
Лепка «Люди нашего города»
Рисование «Ящерка» (Герб города Полевского)
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование: «Строим дом»
Социально –коммуникативное развитие
Социализация
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Блоки Дьенеша (Построим дом)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Строим дом»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
«Парикмахерская»
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Сделать макет дома
Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
Изготовление макета города (дома, деревья, люди, дорога)