Усольцева Светлана
Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание ребенка, пробуждает чувства, проявление эмоций об увиденном красоты зимой. Зима – это самое любимое время года для детей, так как она ассоциируется с чудесами, волшебством, прихода Деда Мороза, и ожидание от него подарков. Зима – это прекрасное время для наблюдений в природе, проведение опытов, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, обогатить знания о сезонных изменениях в это время года.
Цель : Расширить знание детей о зиме.
Задачи :
Публикация «Проект „Зимушка хрустальная“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные :
Расширить представление детей о особенностях зимой в природе. (идёт снег, мороз).
Учить замечать красоту зимней природы (деревья в снегу, иней, пушистый и искристый снег).
Наблюдение за птицами зимой, оказание им посильной помощи (кормление птиц на кормушках).
Развивающие :
Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности со льдом (цветные льдинки, снег тает).
Развивать эстетические восприятия, внимание, память, воображение,активную речь у детей. Развитие продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация.
Воспитательные :
Воспитывать у детей бережное отношение к неживой и живой природе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (опасно есть снег,сосать сосульки).
Ожидаемый результат :
Для педагогов : расширить знание детей о времени года – зима, развитие активной речи.
Для детей : Формирование у детей знаний о природе зимой.
Для родителей : заинтересованность родителей к сотрудничеству по работе проекта.
1. Этап : Подготовительный
Подбор методической литературы, художественных произведений.
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Изготовление атрибутов к играм дидактических игр.
2. Этап : Основной
Оформление уголка природы по теме.
Беседы с детьми на темы : “Что такое зима”, “Не ешь снег, можно заболеть”,”Осторожно гололед”,”Зимняя одежда людей”, “Звери зимой в лесу”,”Покормим птиц зимой”.
Рассматривание иллюстраций на темы :”Зима в лесу”, “Зимние забавы”, “Безопасность зимой”, (скользкая дорога, глубокий снег).
Дидактические игры : “Признаки зимы ”, “Лабиринты”.
Рисование : “Дом в снегу”, «Следы зверей в лесу».
Аппликация : «Веселые снеговики» (коллективная работа).
Лепка : «Зима в лесу» (коллективная работа).
Следовательская деятельность : «Почему снег тает на ладони?»
Чтение художественной литературы : И. Суриков «Зима», В. Берестов «На санках», Д. Чуяко «Снег идет».
Чтение русских народных сказок : «Лиса и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка».
Работа с родителями : Оформление папки-передвижки «Что такое зима».
Памятка на тему : «Пожарная безопасность в новогодние праздники».
Фотоколлаж на тему : «Зимние забавы».
3. Этап : Заключительный
Итоговое мероприятие : коллективная работа с детьми «Зима в лесу».