Левина Татьяна
Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта : «Осенняя пора».
Автор проекта : воспитатель Левина Т. Ю.
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь - ноябрь).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема:
Публикация «Проект „Осенняя пора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?», «Зачем улетают птицы?» и т. д. Дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно этот возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы, природных явлений, изменениями в жизни животных и птиц.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширить представление об изменениях в животном мире;
• расширить и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ.
2. Конкурс рисунков и поделок «Краски осени».
3. Праздник «Прогулка в осенний лес».
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка рисунков и поделок «Краски осени».
2. Папки-передвижки «Осень. Сентябрь», «Осень. Октябрь», «Осень. Ноябрь»
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности :
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
2 этап Основной:
Сюжетно-ролевые игры «Семья на прогулке»,
«Сварим суп из овощей»,
«Магазин овощей»,
Дидактические игры «Какое время года»,
«Найди такой же листик»,
«Чудесный мешочек»,
«Что растет на грядке»,
«Собери картинку (разрезные овощи)»,
«Одень куклу на прогулку».
Беседы «Осень в гости к нам пришла»,
«Какая сегодня погода»,
«Дары осени»,
«Как изменилась одежда людей»,
«Поздняя осень».
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»,
«Уборка урожая».
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
Загадки об овощах
Подвижные игры «Солнышко и дождик»,
«У медведя во бору»,
«Листопад»,
«Урожай»,
«Воробьи и вороны».
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»,
«Мы капусту рубим»,
«Грибы», «Утром мы во двор идем».
Физминутки «Мы листики осенние»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Ходит осень по дорожке»,
Рисование «Разноцветные листья», оттиск «Яблочки», «Зонтик», «Цыпленок», «Домик для собаки», «Шубка для зайчика».
Лепка «Овощи», «Осеннее дерево», «Грибочки для ежа», «Цыпленок».
Аппликация «Осенние деревья (береза, клен)», обрывная аппликация «Осеннее дерево», «Заготовки на зиму», «Уточка»
Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»,
З. Александрова «Дождик»,
А. К. Бальмонт «Осень»,
А. Плещеев «Осень наступила»,
А. Босев «Дождь»,
Ю. Тувим «Овощи»,
Русская народная сказка
«Вершки и корешки».
Загадки
1. Прогулки по территории детского сада.
2. Прогулка по участкую Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями и цветами, растущими на территории детского сада, участка, огородом.
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.