Елена Сергеевна Чугаева
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«МОЯ СЕМЬЯ»
Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий.
Сроки реализации проекта: 6 месяцев.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей
2. НОД
3. Консультации для родителей.
4. Фотовыставки «Мой любимый папа», «Мамочка любимая моя».
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
6. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
III этап-заключительный
Презентация проекта «Моя семья».
Видео из семейных фотографий воспитанников «Моя семья - что может быть дороже».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, воспитание чувства уважения и любви к её членам.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Участие родителей и детей в фотовыставке на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II. Основной этап:
План реализации проекта «Моя семья»
1. Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Сложи узор»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Назови - как тебя дома ласково называют?»
2. Речевое развитие
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Профессия моих родителей» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Добрые дела»
3. Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам:
«Репка», «Маша и медведь», «Три медведя».
4. Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружная семья».
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Найди свое место», «Птичка и птенчики».
Дыхательные упражнения: «Ветер».
5. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Моя семья», «Кораблик», «Мой дом».
Аппликация: «Ваза с цветами», открытки мамам на День матери, открытки папам на 23 февраля, коллективная работа «Курочка с цыплятками».
Чтение художественной литературы:
1. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»,
«Ладушки – ладушки»
2. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3. Чтение пословиц и поговорок о семье:
Семья – опора счастья.
Добрая семья прибавит разума — ума.
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Н. Майданик «Моя семья»
5. А. Барто «Разговор с дочкой», «Мама», «Купание», «Младший брат»
6. Д. Габе «Моя семья»
7. К. Ушинский «Петушок с семьёй»
8. Е. Пермяк «Мамина работа»
9. В. Белов «Мамина дочка» и др.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в фотовыставке работ на тему семьи, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье;
- участие родителей и детей в оформлении группы к новогоднему празднику;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
III. Заключительный этап:
- презентация проекта: «Моя семья».
- видео из семейных фотографий родителей «Моя семья - что может быть дороже» было показано на родительском собрании.
Литература:
1. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
2. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Зверева О. Х., Кротова Т. В. ,: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.
4. «Беседы о правах ребёнка». Т. А. Шорыгина, Москва, 2008 год.