мария полева
Конспект занятия «Профессия швея» в рамках проекта «В удивительном мире ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В удивительном мире ткани»
Тип проекта - познавательно – исследовательский.
Сроки реализации - краткосрочный.
Участники - дети дошкольной группы, воспитатель.
Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный и предметный мир. Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Предметный мир в их работах рассматривается как средство таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, к тому, что каждая вещь имеет свое место, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь. Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения людям труда.
Публикация «Конспект занятия „Профессия швея“ в рамках проекта „В удивительном мире ткани“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель проекта : развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через ознакомление со свойствами ткани.
Постановка проблемы: Выбор темы проекта был не случаен. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания, но и подвести их к пониманию того, что ткань необходима и полезна для человека.
Задачи проектной деятельности : - помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки, развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, а также развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых закреплять технику безопасности при работе с ножницами,
Используемые виды деятельности:
НОД
Игровая
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Предполагаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
Этапы проекта :
1. Организационно – подготовительный. Проведение работы по подбору материала для оформления альбома: «Мир тканей»,
2. Основной (реализации проекта);
План мероприятий по реализации проекта
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».
Игра «Что нужно для работы с тканью»
Игра «Нажимаем на педаль»
Игра «Что нужно для работы в ателье».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание плетения ткани.
Просмотр познавательного фильма ”Как делают ткань”
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание иллюстраций с видами одежды, составление описательных рассказов.
Беседа “Мир тканейк»
Просмотр мультфильма” Ситцевая улица”,
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование ”Русский костюм”
Аппликация ” Матрешка”
Конструирование ”Плетем ткань”
3. Заключительный. Подведение итогов с целью закрепления полученных в ходе реализации проекта знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия швея"
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
• Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
• Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей».
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы с тканью»
4. Экскурсия в кабинет швеи.
Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? ( Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь я расскажу о последовательность работы швеи или портного.
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?
Молодцы!
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
А теперь я предлагаю отправиться в кабинет где есть швейная машинка и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.
Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные : шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т. д.)
А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. Дети пробуют шить.
Итог занятия :
Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!