Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методические задачи
: Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи; учить детей простейшим приемам городецкой росписи; учить детей получать нужный оттенок краски путем смешивания 2-х цветов; познакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с Городецкой росписью“ (рамках проекта „Страна Народных мастеров“)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа
: подбор материалов для мультимедийной презентации, рассматривание с детьми предметов городецкого промысла, разучивание стихов.
Материалы к занятию: мультимедийная презентация, дидактические материалы по городецкой росписи; изделия городецкого промысла; гуашь, палитры; кисти, банки с водой; штампы круглые 2-х размеров; полоска бумаги желтого цвета.
Методика проведения
:
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Народных мастеров. Побываем в Нижегородской области у мастеров городецкой росписи.
1-й ребенок читает стихотворение.
Есть на Волге город древний
По прозванью- Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
Воспитатель выводит на экран кадр презентации, рассказывает о зарождении городецкого промысла, обращает внимание детей на отличительные особенности росписи.
2-й ребенок читает стихотворение
Городецкая роспись-
Как ее нам не знать!
Здесь такие узоры, что не в сказке сказать.
Здесь такие сюжеты- ни пером описать!
Городецкая роспись, как ее нам не знать!
На реке Волге стоит старинный город Городец. А за ним- леса. Большие пребольшие, дремучие. (кадр презентации)
Когда то давным-давно делали в Городце корабли, да не простые, а на диво расписные (кадр презентации).
И дома в Городце украшали богатой резьбой, и мебель, и утварь домашняя искусно сделаны да чудесной росписью покрыты. (кадр презентации)
Самое же примечательное в Городце- это красивый, гордый, тонконогий конь. Коня рисуют везде: на тарелка, дощечках, спинках стульчиков (кадр презентации). Рисуют тут и чудо зверей и птиц, цветут городецкой росписью сказочные букеты (показ кадра презентации)
Третий ребенок читает стихотворение:
Городецкая роспись необычная-
Композиция здесь симметричная,
В букеты собраны цветы
Необычной красоты!
(Дети в костюмах разносят по столам предметы городецкого промысла)
Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать ромашку. (кадр презентации). Для этого сначала краской розового цвета нарисуем круг. Чтобы получить розовой цвет смешаем на палитре белую краску с каплей краски красного цвета (показ).
Дети готовят краску.
Круг надо рисовать кисточкой, но так как мы только учимся, воспользуемся штампом. Возьмем большой штамп, обмакнем его в розовую краску и отпечатаем круг (показ).
Дети работают.
Теперь возьмем маленький штамп, обмакнем его в красную краску и сделаем оттиск в середине розового круга. (показ)
Дети работают.
Возьмем кисточку и будем рисовать лепестки ромашки. Для этого обмакнем кисточку в красную краску и будем прикладывать ее вокруг красной серединки. (показ).
Дети работают.
Моем кисточку, обмакиваем в белую краску и между красными лепестками рисуем белые. (показ)
Дети работают.
Осталось нарисовать листочки (показ)
Дети работают.
Весь процесс работы сопровождается кадрами презентации.
Замечательные цветы получились! Пора нам прощаться с веселым Городцом! Мы обязательно приедем сюда еще!
Примечание
: конспект можно использовать так же на занятии по аппликации (мы делали бутон); на первом занятии я упростила детям работу- всю подмалевку мы делали штампами, кистью делали только теневку и оживку.
Все стихи взяты из журнала «Дизайн народных промыслов».