Лучший педагог года

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»

Людмила Остапенко
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла

«Здравствуй театр

Действие 3. (Занятие № 3)

«Виды театров».

Часть 2

Тема: Виды театров.

Цель: Воспитывать интерес к разнообразию театральных направлений, людям театральных профессий.

Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Виды театров, Часть 2“ в рамках проекта „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: обогащать у детей социальные представления о разнообразии театральных направлений как видов театрального искусства.

Развивающая: развивать навыки социального общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.

Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить различать виды театров и направлений по определённым признакам, знакомиться с разнообразием театральных профессий.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.

Ход занятия:

Слайд: (Заставка)

+ - переключить слайд на следующий или выполнить действие на текущем слайде ( далее по тексту: +)

Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами театров. Вы готовы к путешествию?

Ответы детей:

- Да!

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- О каких видах театров мы узнали в прошлый раз?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Правильно! А хотите узнать историю появления детских театров?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Кто сегодня даст команду на открытие занавеса?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Сегодня это сделает … (называет имя ребёнка). Командуй!

Ребё нок:

- Занавес! +

Воспитатель:

- Но перед тем, как мы начнем, давайте глазки разомнем.

Гимнастика для глаз

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель:

- Молодцы.

- Итак, слушайте историю появления детского театра! +

Вступительная беседа «Как появился детский театр».

+

Воспитатель:

- Как мы уже знаем, театр зародился много веков назад, но ни один из древних и средневековых театров никогда не ставил спектаклей для детей. Безусловно, в те времена дети тоже ходили в театр : дети знатных родителей посещали театр вместе со взрослыми, дети бедняков бегали на представления самостоятельно. Но в те времена все спектакли, как и вся литература, были созданы для взрослой аудитории. +

+ Практически во все времена на ряду с профессиональными театрами в знатных семьях существовали театры домашние. Дети в таких семьях, конечно же, участвовали в создании домашних постановок.

А в XV веке в Европе появляются школьные и студенческие театры. И хотя репертуар таких театров по-прежнему был взрослым, это можно считать первым шагом на пути к созданию детского театра. Школьники и студенты, как правило, разыгрывали на сцене известные мифы и легенды. В XVII веке это театральное новшество пришло и в университеты России.

И все-таки домашние и студенческие театры были далеки от нынешнего детского театра. +

+ А вот передвижные театры и бродячие актеры вполне могли разыграть сценку для детей, чаще всего с куклами (Петрушка, например, известен в России с XVII века). При этом такие представления разыгрывались днем, а вечером та же театральная труппа ставила спектакль для взрослого зрителя. Надо сказать, что случались такие представления нечасто. +

+ Сама идея создания детского театра появилась только в XVIII веке. Идея-то была, а театра по-прежнему не было ни в Европе, ни в России, ни в Америке. Делали небольшие постановки для детей, как правило, кукольные, и только по большим праздникам: например, на Рождество или на Пасху.

Настоящий же театр для детей открылся в Америке, в Нью-Йорке, только в 1903 году. Этот театр имел свое здание, своих актёров и, конечно же, свой собственный, детский, репертуар.

В России первый детский театр был создан в 1918 году. И только через несколько лет после этого события в нашей стране были открыты ТЮЗы в крупных городах. Репертуар советских детских театров опирался в основном на классическую литературу для детей.

Сейчас в России, как и во всем мире, очень много самых разнообразных детских театров. Да и выбор спектаклей огромен. Репертуар таких театров постоянно обновляется. Детский театр помогает развивать свободную и гармоничную личность, эмоциональный интеллект ребенка. +

Какой самый знаменитый не только в Крыму, но и далеко за его пределами детский театр вы знаете?

Ответы детей:

- Золотой ключик!

Воспитатель:

- Конечно же, это Международный центр театрального искусства «Золотой ключик», который с июля 2019 года стал официально называться: «Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымский государственный театр юного зрителя» (ГАУК РК «КГ ТЮЗ»).

ФИЗМИНУТКА

«Кукла».

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Вступительная беседа «Кукольный театр».

Воспитатель:

- Как вы думаете, куклы оживают?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Может быть, когда вы на них не смотрите, они начинают двигаться, ходить друг к другу в гости или сражаться с врагами?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Все это возможно. И оживших кукол действительно можно увидеть! Стоит только попасть в кукольный театр.

+ Театр кукол — это, наверно, самый волшебный из всех театров! Ведь здесь все роли исполняют не люди-актеры, а куклы-актеры. Каждую куклу создает человек вручную, это долгий и кропотливый труд. Но чтобы кукла действительно стала похожа на живую, нужно потратить на ее создание не только время, но и свою любовь. Тогда любой зритель из зала почувствует, что она настоящая, у нее свой характер и даже собственные мысли и чувства. +

+ Каждой куклой в театре управляет актер. Он называется кукловодом.

Кто такой кукловод? Это взрослый человек, который играет в куклы! Да-да, в театре возможно и такое! Но актёр-кукловод не просто играет с куклой, он управляет её движениями и говорит за неё. Кукловод может управлять куклой снизу или сверху, ведь все куколки разные. Размеры у них тоже различаются: от нескольких сантиметров (такую куклу можно одеть на пальчик и управлять ею) до 2-3 метров (это выше человеческого роста). +

+ Кукольник — профессия творческая, интересная и сложная. Эти артисты не только обладают актёрским мастерством, но и знают о куклах всё! Актеры даже умеют сами создавать персонажей, ведь они не понаслышке знакомы с технологией изготовления различных кукол. Выступают артисты не только в стенах кукольного театра, их можно увидеть и в кино, и в телепередаче. +

+ Чем отличается кукловод от обычного актера? Только тем, что его роль тесно связана с куклой. Управлять куклой — это целое искусство, которому нужно долго обучаться. Для такого артиста очень важна речь, так как именно с помощью слов и различных интонаций передаются переживания и мысли куклы. Кукольнику нужна физическая сила и ловкость, ведь куклы бывают иногда очень большие и тяжелые, а управлять ей приходится в течение всего спектакля. Работа кукловода достаточно сложная, но, сидя в зрительном зале, этого не замечаешь, ведь наблюдать за театральным действием всегда очень интересно. +

+ Кукольные спектакли особенно интересны детям. Это волшебный мир, где куклы становятся живыми! Кукловоды дарят малышам радость, показывая сказочные истории на сцене. Счастливые лица детей — лучшая награда для актёров кукольного театра! +

Какой кукольный театр вы знаете в нашем городе?

Ответы детей:

- … (Театр-студия кукол «Марионетки»)

Воспитатель:

- Да, действительно это театр-студия кукол «Марионетки». А вы знаете, как называются куклы в этом театре?

Ответы детей:

- …

Виды кукол

Воспитатель:

- Пожалуй, самые известные театральные куклы — это марионетки. К их голове, рукам и ногам привязаны веревочки или проволочки. Актеры управляет такими куклами, дергая сверху за эти ниточки. Поэтому марионеток еще называют низовыми куклами. Сами кукловоды, как правило, скрыты занавеской, и их не видно.

+ Существуют еще и верховые куклы. Кукловоды управляют ими снизу, прячась за ширмой. Например, перчаточные (их одевают на руку, как перчатку) или куклы на тростях (актер управляет ими при помощи специальных тростей).

Иногда кукловоды не прячутся, а играют на сцене вместе с куклами, разговаривают с ними, грустят и радуются, дают советы в трудных ситуациях.

А вот внутри ростовой куклы находится сам актер. Такая кукла легко может передвигаться за пределами сцены. Мы видим их на различных праздниках: чаще всего, это герои мультфильмов и сказок.

Театр кукол полон чудес! Там обязательно нужно побывать, чтобы увидеть незабываемую сказочную историю. +

А сейчас давайте разыграем свою сказочную историю с помощью пантомимы.

Ответы детей:

- Да! А что это?

+ Вступительная беседа «Пантомима» +

Воспитатель:

+ - Пантомима — один из основных видов театра наряду с драматическим, кукольным и театром оперы и балета. Особенностью пантомимы является то, что актеры не используют речь в своих представлениях вообще! Это самый тихий театр, но молчаливым его назвать никак нельзя. Ведь иногда даже в обычной жизни жесты и + + выражение лица людей говорят лучше всяких слов. Так и в пантомиме, не имея возможности говорить, актеры с большой выразительностью используют мимику и движения. И безмолвный мир оживает! Зрители видят переживания героев на сцене, их отношение друг к другу, сопереживают им, радуются вместе с ними.

Теперь понятно? +

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Слушайте задание!

+ Игровое театрализованное задание :

Разыграть с детьми сценку без слов.

Понадобится стол, 2 стула, игрушечный чайный сервиз, коробочка, играющая роль подарка.

Перед тем, как начать мини-спектакль, нужно предложить деткам выразить без слов следующие эмоции:

• радость;

• удивление;

• грусть;

• смех;

• плач.

И попробовать сделать без слов следующие действия:

• поприветствовать кого-либо;

• прислушаться к какому-то звуку;

• выразить благодарность за подарок;

• пригласить к столу;

• попрощаться.

Приблизительный сценарий:

Мальчик идет в гости к девочке на день рождения или любой другой праздник (довольный, улыбается, в руках подарок).

Стучит (ожидание, прислушивается).

Девочка в этот момент накрывает на стол (слышит стук, удивляется, смотрит на часы).

Идет открывать дверь, открывает (улыбка, приветливый вид).

Они здороваются, мальчик дарит подарок (девочка выражает благодарность, приглашает к столу жестом).

Садятся, пьют чай, мальчик рассказывает что-то удивительное (девочка удивляется, улыбается).

Потом мальчик встает, собирается уходить. Она провожает его до двери (прощаются, машут друг другу).

Итог.

Воспитатель:

+ - Молодцы, у нас получился прекрасный театр пантомим. На сегодня наше путешествие завершено. Объявляется антракт, занавес закрывается. +

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный»Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Виды кукольных театровВиды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 22:16
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД