Людмила Белоусова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
Задачи:
1. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.
2. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнется, рвется - не рвется)
3. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В удивительном мире бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
5. Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах: «Что крепче: бумага или ткань?»
6. Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
7. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
8. Развивать внимание, мышление, речь.
Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, дид. игры «Узнай на ощупь», дид. упражнения: «Назови предмет, сделанный из бумаги (ткани)», «Сделай куклу нарядной», Раскрашивание бумажных платьев (силуэтов) яркими красками.
Оборудование и материалы. Две куклы, два платья, сделанные из бумаги и ткани, образцы ткани и бумаги, силуэты платьев плоскостных, украшения, узкие полоски ткани или атласные ленты, клей ПВА, кисточки для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие «Доброе утро!»
Собрались дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
(улыбаются)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Ответы детей: Кукла
Воспитатель: - В гости к детям пришли две сестренки - куколки. Зовут их Маша и Даша. Куколки собрались в гости на день рождение и хотели одеть свои нарядные платья, которые им сшила мама. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Маша для себя выбрала платье из ткани, а Даша из бумаги.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
Игра «Угадай на ощупь?».
Правила игры. Воспитатель предлагает двум детям взять платочки из ткани и из бумаги. Дети должны обследовать ткань (бумагу) пальчиками, запомнить и затем, закрыв глаза отгадать на ощупь где ткань и какая она (мягкая) Также с бумагой (твердая). Затем дети объясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Таким образом воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно.
Воспитатель обращает внимание детей, что куколки – сестренки почему – то расстроились.
Куколки Маша и Даша расстроились, потому что случилась неприятность, они испачкали свои платья и не могут идти на праздник.
Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем сестренкам и украсим для них платья их разного материала: из бумаги и ткани.
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперед)
Практическая часть.
Воспитатель: - Наше платье будет необычным, оно будет из бумаги и ткани. Посмотрите на образец. Нам потребуется силуэт платья из цветной бумаги, еще нам понадобятся разноцветные фигуры, которыми украсим платье. Мне бы хотелось еще повязать бантик из узкой полоски ткани. Вот какое красивое платье получилось!
План работы:
Силуэт платья перевернуть цветной стороной вниз на клеёнку, белую часть намазать клеем при помощи кисточки, окуная в клей и равномерно намазывая. Силуэт платья аккуратно взять двумя пальцами, перевернуть и наклеить на основу, затем прижать салфеткой и легонько вытереть лишний клей. Обратить внимание детей на то, что есть разные украшения, при помощи которых можно платья сделать красивыми. В заключении из узкой полоски ткани или атласной ленты сделать бантик и приклеить его.
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь
в случае затруднения)
Итог занятия.
Воспитатель предлагает сестренкам куклам посмотреть на нарядные платья.
Куклы рассматривают и благодарят детей за их работу.
Воспитатель: - А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим нашим сестренкам.