Светлана Бабурова
Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия"
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Тема проекта:
"Наша Родина - Россия"
Актуальность:
очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.
- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.
- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.
- Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Привлечь родителей в работу проекта.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», «Моя столица» (20.11.2016 -02.12. 2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-викторины;
-консультации для родителей;
-презентация проекта "Наша Родина - Россия"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Наша Родина-Россия» - воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
«Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
«Русские народные промыслы» - расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
2. Беседа с детьми и родителями «Любовь к Родине» - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
«Москва – столица нашего Отечества» - дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
3. Беседа по картинам А. М. Васнецова о древней Москве.
4. Творческая мастерская «Микрорайон города» - Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
«Разнообразные мосты» - Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность в коллективе, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом.
«Городецкая роспись» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
«Сказочные домики» - Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их свободное время).
«Рисование по замыслу» - Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
5. НОД «Россия – огромная страна» - Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
6. Чтение художественной литературы: Сказки народов России:
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»
7. Д/И «Символика России», «Костюмы народов России». «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник (Калфак)»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова»;
8. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита».
Пальчиковая гимнастка «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».
10. Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский. Д «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
11. Участие родителей в реализации проекта: сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!».
12. Всероссийская познавательная викторина «Символы России»
13. Просмотр мультфильма «Россия».
14. Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме
15. Презентация «Это Моя Россия».
16. Фотоотчет «Моя столица Москва»
http://www.maam.ru/maps/news/144908.html
В ходе реализации проекта "Наша Родина - Россия"
Предполагаемые результаты были достигнуты:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей логопедической группе (5-6 лет) на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
- Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.
- Осипова Л. Е. «Мы живем в России»
- Щипицина Л. М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство Пресс», 2002. – 384 с.