Ирина Белан
Образовательный проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Наша Родина – Россия»
2. Автор проекта : И. П. Белан музыкальный руководитель
3. Руководитель проекта : В. М. Ганюкова старший воспитатель
4. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
5. Адрес организации: с. Красногвардейское ул. Мира,4/2, тел. 2-41-52
6. Вид проекта : познавательно - творческий
Публикация «Образовательный проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
7. Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в ДОУ условий для реализации задач нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
8. Задачи проекта : - формирование у детей любви и привязанности к своему родному дому, к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины;
- воспитание гражданско – патриотических чувств, через изучение государственной символики;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.
9. Актуальность проекта : патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте, истине. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры края, района, страны на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков. Формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
10. Этапы реализации проекта : а) подготовительный: составление плана, подбор музыкальных произведений, подготовка цикла бесед о малой Родине, о Москве, изучение методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию, по краеведению.
б) практический: реализация проекта : занятия (тематические, интегрированные, совместная деятельность детей и родителей по данной теме, праздники и развлечения: («Мамин день 8 Марта», «День защитника Отечества», «Осень в краю родном», «День Матери», «Славный праздник День Победы», «Пришла весна, играй, детвора»(по мотивам русских народных игр, «Любимый край! Село мое родное», встреча с интересными людьми, экскурсии: посещение музея, аллеи Славы, памятных мест, Мемориала погибшим воинам.
в) итоговый: Праздник «Наша Родина – Россия»
11. продукты проекта : презентация на тему: «Люблю тебя, село родное», разучивание песен: «Русская сторонка» муз: Н. Баевой, «Где был, Иванушка?» р. н. м. обр. М. Иорданского, «Трехцветный мой флажок» муз. Н. Орловой, «Песня о Родине» муз. В. Елинека, «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова, знакомство с русскими народными инструментами и игра на них, разучивание хоровода «Росиночка- Россия», «Танец с ложками» р. н. м., «Танец с полотнами» (под песню «О, моя Россия», разучивание русских народных игр «Гори, гори, ясно» р. н. м., «Вейся, вейся, капустка» (игровая песня, слушание произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой, о войне: «День Победы» муз. Д Тухманова сл. В. Харитонова
12. Тип проекта : долгосрочный, сроки работы над проектом сентябрь 2015г. – май 2016 г.
13. Количество участников проекта : 36 (20 детей, воспитатели, музыкальный руководитель, родители)
14. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет
15. Форма проведения: ООД, праздники
16. Ожидаемые результаты: реализация данного проекта предполагает формирование нравственно – патриотических качеств, повышение интереса к историческому прошлому малой Родины, уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры, воспитание и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Проводя работу по данной теме, мы стремимся, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины. Дошкольный мир – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь и от нас взрослых зависит, какими будут дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, любовь к Родине и окружающему миру.
Звучит музыка, дети входят в зал (садятся). (слайд №1)
Вед: Ребята, сегодня у нас праздник, который посвящен нашей Родине – России.
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Великую землю, любимую землю, (слайд №2)
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна.
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Вед: Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
Потому что нет нигде
Лучше наших пашен.
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Мы о Родине своей
Распеваем песни.
Потому что нет нигде
Родины чудесней!
«Песня о Родине» муз. В. Елинека
Россия! Как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – Русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Вед: Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого – либо старинного древнего рода. Родина - это и Отечество, и место рождения человека.
Ты цвети и красуйся, родная земля! (слайд №3-4)
Русским танцем своим мы славим тебя!
Мы покажем для друзей
Русский танец ложкарей!
«Танец с ложками» р. н. м.
Вед: Что мы Родиной зовем? (слайд №5)
Дом, где мы с тобой растем.
И березку у дороги, по которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Вед: Что еще мы Родиной зовем? (слайд №6)
Поле с тонким колоском.
Край, где мы с тобой живем!
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Вед: Ребята, а какой город является столицей нашей Родины (ответы детей) (слайд №7)
Москва – это Красная площадь (слайд №8-9-10)
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Вед: У каждой страны есть свои символы: это - гимн, флаг и герб. Гимн – особая торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах.
Над полями, над лугами (слайд №11)
Гимн несется в синеву.
Нет земли родней, желанней
В России я, друзья, живу!
Вед: Давайте и мы с вами послушаем главную песню нашей страны.
Дети слушают «Гимн РФ»
Вед: У нашей страны также есть и свой герб. На гербе изображен двуглавый орел. Почему же орел? Да потому что «орел» обозначает силу. А значит, что государство, на гербе которого орел – непобедимое (слайд №12)
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Вед: Еще у нашей страны есть флаг. (слайд №13)
Три полоски флага – это неспроста:
Беля полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш Российский флаг.
Песня «Трехцветный мой флажок» муз. Н. Орловой
Вед: Наша страна такая большая, что если проехать из края в край на самом быстром поезде, то эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь весь день. (слайд №14)
Если долго – долго- долго, в самолете нам лететь. (слайд №15-16)
Если долго – долго – долго, на Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая, наша Родина большая, необъятная страна!
Хоровод «Росиночка - Россия» (слайд №17-18-19)
Вед: Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к тем местам, где ты родился и живешь. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Среди просторов нашей необъятной страны есть село, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свое родное село. Послушайте, какое стихотворение написал наш земляк Василий Постельный о нашем любимом селе Красногвардейское. (слайд №20)
Где бы я ни был, друзья,
Всюду помню о том,
Что село для меня –
Отчий край, отчий дом.
Много стран я объехал,
Сел, станиц обошел.
Лучше Красногвардейского я не нашел.
Полюбились навеки
Этот край, где я рос,
И безбрежные степи
Среди лесополос.
Егорлык пусть резвится,
И бушуют хлеба.
Жить в районной столице
Это честь и судьба.
Любимый край! Село мое родное!
Тебя я с детства пламенно люблю.
Твои луга, поля, озера
Подчеркивают красоту твою!
Ах, как красивы наши степи, и как прекрасен в них народ.
И как крепки родные цепи, что привязали здесь наш род.
Красногвардейское, мое село, ты мне Москвы милей и краше,
Прекрасней Рима самого, здесь отчий дом, здесь корни наши.
Презентация «Люблю тебя, село родное» (слайд №21 – 37)
Вед: Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места. Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает. (слайд №38)
В родных местах ромашкой пахнет ветер, (слайд №39)
И до травинок вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристый голос у ручья.
В родных местах и неба цвет синее,
В родных местах просторные луга.
Стволы берез прямее и стройнее,
И разноцветней радуги – дуга.
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
В родных местах все лучше и красивее,
От звезд ночных до утренней зари.
Песня «Русская сторонка» муз. Н. Баевой (слайд №40)
Вед: А какие ярмарки были на Руси?
Солнце яркое встает (слайд №41)
Спешит на ярмарку народ!
Инсценирование песни «Где был, Иванушка?» р. н. м. обр. М. Иорданского
вед: А на праздничных гуляньях затевали игры.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
Игры: «Вейся, вейся, капустка» (игровая песня)
«Гори, гори, ясно»
Вед: Берегите Россию, нет России другой. (слайд №42-43)
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию – нет России другой!
Песня «Родня песенка» муз. Ю. Чичкова (слайд №44-45)
Цвети, расцветай, Россия моя!
В дружбе детям расти помогай.
Пусть гордятся дети твои,
Что живут и растут в России они.
Танец под песню «О, моя Россия»
(видеоролик «О, моя Россия»)