Елена Дарахонова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
по развитию речи и ознакомлению
с окружающим миром
На тему: «Наша Родина Россия»
Составители: Дарахонова Е. А. ,Кочерга Е. В.
Программное содержание и воспитательные задачи:
Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, о
государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к народному фольклору, развивать познавательную
активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами:
герб, гимн, кокошник, символ.
Материал к занятию: детская географическая карта, глобус, герб, флаг, кукла
в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазлы с
изображением герба, диск с записью гимна.
Ход занятия: (дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное
путешествие. Но сначала отгадайте загадку: Моря есть – плавать нельзя
Дороги есть - ехать нельзя
Земля есть – поохать нельзя.
Что это?
Дети: глобус.
Воспитатель: верно, это глобус, уменьшенная модель земли. Давайте мы его
рассмотрим. Что на глобусе обозначено, синим цветом?
Дети: моря, реки, океаны, озёра.
Воспитатель: коричневым и жёлтым?
Дети: горы, пустыни.
Воспитатель: зелёным?
Дети: леса, долины.
Воспитатель: белым?
Дети: ледники.
Воспитатель: А изображение на глобусе, повторяет изображение на карте.
Какие вы страны знаете?
Дети: Россия, Украина, Молдавия …
Воспитатель: а в какой стране мы живём?
Дети: мы живём в России.
Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдём на карте
нашу Родину Россию. А в каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в Москве.
Воспитатель: правильно, значит мы с вами?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Россия страна очень большая, красивая. В России очень много
рек, озёр, лесов, полей. Кто хочет прочитать стихотворение о нашей стране?
Дети: (Маша читает стихотворение)
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина это там где мы родились, там где мы живём.
Воспитатель: верно, Родина это значит родная. Много пословиц и поговорок
сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
. Для Родины своей сил не жалей.
.Одна у человека мать, одна и Родина.
.Родина наша солнце краше.
.Человек без Родины, что человек без песни.
Воспитатель: да наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам в гости
пришла девочка Полина (входит девочка).
Полина: я пришла к вам поиграть и загадки загадать.
Воспитатель: ребята во что одета Полина?
Дети: Полина одета в национальный костюм.
Воспитатель: верно в русский национальный костюм - сарафан
Воспитатель: а что у девочки на голове?
Дети: кокошник.
Воспитатель: кокошники и сарафаны в старину носили и крестьянки и
царевны. Кокошник праздничный головной убор в нём выходили на улицу в
большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А
почему нарядный женский головной убор называют кокошник?
Дети: кокошник похож на куриный гребешок.
Воспитатель: (показывает изображение курочки) курочка гуляя по двору
приговаривала ко-ко-ко. Так курочка дала название головному убору. А
сейчас Полина загадает нам загадку.
Полина: русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке в белом
сарафане. Что это?
Дети: берёза.
Воспитатель: да ребята это берёза. Как ещё берёзку называют?
Дети: белоствольная, кудрявая. Воспитатель: её сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить
хороводы вокруг берёзки, петь песни. Мы сейчас пригласим нашу гостью
поиграть в русскую хороводную игру «Берёзонька» (дети на ковре вместе с
гостьей и воспитателем играют в хороводную игру). Понравилась тебе игра
Полина?
Полина: да.
Воспитатель: теперь научишь играть в эту игру своих друзей. (дети
прощаются с девочкой и садятся за столы). Ребята вы конечно знаете что на
земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои
отличительные знаки герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.
Посмотрите, что изображено на нашем гербе.
Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орёл, а в середине серебряный
всадник Георгий Победоносец протыкающий копьём змея.
Воспитатель: верно это символ победы добра над злом. Двуглавый орёл
олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад
другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами учили
стихотворение о гербе России.
Дети: (Захар рассказывает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на
монетки. Что изображено на монетки?
Дети: двуглавый орёл.
Воспитатель: Это отличительный знак. На монете любой страны изображён
герб (дети складывают герб).У каждой страны и у России есть флаг. Это
государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны
(воспитатель показывает флаг) и скажите какого цвета полоски на флаге.
Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цвета.
Воспитатель: подумайте и скажите, почему наш флаг называют триколор?
Дети: наш флаг называют триколор потому что у него три цвета.
Воспитатель: как вы думаете, зачем стране нужен флаг?
Дети: это символ, знак по которому узнают нашу страну.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг?
Дети: государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на
автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах российской армии,
соревнованиях, олимпиадах, на параде, монетах…
Воспитатель: давайте сейчас сложим наш флаг (дети берут цветные полоски
и собирают флаг) а Маргарита прочитает стихотворение.
Маргарита: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет. Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: молодцы справились с заданием. Какое дерево больше всего
любят в России?
Дети: берёза.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы с вами превратимся в красивые
берёзки, а Полина нам поможет (Полина выходит и проводит с детьми
физкультминутку).
«Руки подняли и покачали»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: ребята у каждой страны есть свой гимн. Есть он и у России.
Гимн- это торжественная песня, прославляющее могущество страны её силу.
Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в
должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн все
встают и слушают стоя. Этим мы выражаем своё уважение и любовь к нашей
стране. Сейчас Тимур прочтёт стихотворение.
Тимур: Когда я слышу гимн России
То сердце начинает биться
И рвётся из груди как птица
В простор небес высокий, синий
Я гордость, радость ощущаю
Что я живу в такой стране
Что краше нет родного края
Душа пылает как в огне
Гимн славит Родины просторы
Гимн славит мой родной народ
Леса, поля, моря и горы
Гимн нас к свершениям ведёт.
Воспитатель: а сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из за
столов и стоя слушают гимн).
Итог: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у неё
есть свои символы герб, флаг, гимн. Без Родины и соловей не поёт. Занятие
окончено. Всем спасибо.