Оксана Николаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия»
в подготовительной группе
Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска «Детский
сад № 325 компенсирующего вида»
воспитатель Николаева Оксана Викторовна
Форма проведения НОД: игра - путешествие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Наша Родина-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов и рек РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления детей о родном городе,
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Омичи, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, выставка рисунков о родном городе, крае, альбомы города Омска, аудиозаписи государственного гимна;
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», «Иностранный гость Москвы»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; рассматривание открыток об Омске, о Москве.
Творческая работа:
- рисование городов РФ, Государственного флага
- коллективная аппликация «Родной город»
- выставка рисунков «Мой Омск»
- конструирование «Улицы моего города».
-изготовление альбомов «Мой Любимый город Омск!»
Ход занятия.
-Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
-А что такое глобус? (модель земли)
-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
- А какие страны вы знаете?
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
У каждого листочка, У каждого ручья
Есть главное на свете- Есть Родина своя.
И там, где мы родились, Где радостно живем,
Края свои родные Мы Родиной зовем.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
-Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Граждане России называются … (россияне) .
Столица России – город … (Москва) .
А какие реки России вы знаете?
Город, в котором мы живем, называется … (Омск)
Игра в города
-Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город России назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)
-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Воспитатель:
Мы в поезде сейчас
По России едем.
Что увидим - всем расскажем,
Как домой приедем.
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/
Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/
Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/
Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/
Есть места, где можно сесть. /загнуть мизинчики/
Проходите по порядку /разгинать пальчики по одному/
И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/
- Первая остановка: «Символы нашей страны – России». Флаг
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
-По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Герб России
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А что это за воин? (дети рассказывают про Георгия Победоносца, и что эта картина символизирует победу добра над злом).
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен?
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Гимн.
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
А когда может звучать гимн России? Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.
-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Воспитатель включает гимн России. Дети встают и поют гимн.
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Москва – столица России
- В каждой стране есть главный город который называют столицей.
-А Какой город является столицей России? (Москва).
-А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? (Предположительные ответы детей).
-В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздника здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
«Фотография президента»
Здесь Кремль, Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна. Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна! Всем городам она глава,
Столица Родины – Москва.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Третья остановка «Наш город»
Воспитатель: Дети, посмотрите мы приехали в родной наш город!
Как называется наш город? (Омск)
На какой реке стоит Омск? (Иртыш).
- К нашему поезду подошел корреспондент газеты «Омская правда», и он хочет задать нам вопросы о нашем городе!
Интерактивная технология «Корреспондент».
Дети отвечают на вопросы о местах города, края. Презентация альбомов «Мой Любимый город Омск!», которые дети совместно с родителями изготовили к занятию (в альбомах фотографии памятных мест города Омска). Оценивают работы других детей, высказывают свои суждения.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Омск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Родине. Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии.