Светлана Штейн
Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
Задачи:
--Закрепить знания детей о своей Родине— России.
--Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
--Закрепить знания детей о символах нашей страны.
--Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
--Закрепить названия достопримечательностей Санкт-Петербурга
--Обогащать словарный запас детей.
--Развивать логическое мышление, память.
--Воспитывать любовь к своему городу.
Публикация «Занятие в подготовительной группе на тему „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
--Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Выйду в поле: широта-раздолье Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь
Красотам летним, ярким и неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей, Уж нет ее лучше,
Нет и Родины краше, чем (Россия) наша!
Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся? В путешествие по какой стране?
Дети: Мы отправимся в путешествие по России.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Как вы думаете, наша страна большая?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Кто из вас может показать на карте нашу Россию?
Дети: (Показывают Россию на карте, обводя границы указкой).
Воспитатель: Правильно. Наша страна действительно большая и красивая. Называлась она - Русь. История нашей страны достаточно длинная. Давным-давно в ней было множество правителей-князей, которые воевали друг с другом. Но, если на нашу страну нападали враги из других земель, то весь русский народ вставал на борьбу с ними. Чтобы не быть в одиночестве, все правители решили объединиться и выбрать себе главного правителя—царя. Для того, чтобы защитится от врагов, русичи строили крепости. Много лет спустя, царь Петр 1 заложил крепость, которая называлась Санкт-Питерх-Бурх. Вокруг стал выстраиваться город, который и процветает до нашего времени. Как вы думаете, как называется этот город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город. Покажите его на карте.
Дети: (Показывают)
Воспитатель:Давайте попробуем разгадать загадки о нашем городе.
Игра «Дешифровщик»
6 4 2 1 3 5 7 7 2 4 1 5 3 8 6 3 4 2 1 5 6
а и р э м т ж к о т ф а н а н т р с о о в
3 1 2 4 4 6 2 8 1 9 3 7 5 10
в н е а к р и в п к с е а а
Воспитатель: Молодцы, все разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем. В нашем городе много рек и много над ними мостов. И физминутка будет на эту тему.
Физминутка: «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой. (Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола).
Над водою ровной (разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)
Ах, красивый я какой (маршируют на месте)
Ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель:А скажите, пожалуйста, как по-другому мы можем назвать страну, в которой мы родились?
Дети: Родина.
Воспитатель: Да. Россия—это наша Родина. Про нашу Родину сложено много пословиц. Сейчас я буду их читать, а вы попробуете объяснить их значение.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Береги Родину, как зеницу ока.
• Родная земля и в горсти мила.
• Дома и стены помогают.
• На чужой стороне и весна не красна.
• Жить – Родине служить.
• Если народ един, он непобедим.
• Герой – за Родину горой.
• Москва всем городам мать.
Дети: (Объясняют, как они понимают данные пословицы. При затруднениях, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Последняя пословица о Москве. Что же это за город такой, который является «матерью» всем русским городам?
Дети: Это столица нашей Родины.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем на карте нашу столицу.
Дети: (Показывают указкой на карте).
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы-продолжать. Готовы? Начали.
Моя Родина—(Россия)
Я живу в (России)
Я хочу приносить пользу (России)
Я люблю (Россию)
Я горжусь (Россией)
Я думаю о (России)
Воспитатель: Вы все сделали правильно. У нашей Родины много символов. Давайте назовем некоторые из них.
Дети: Герб, флаг, гимн…
Воспитатель: Правильно. Но одним из символов нашей страны, о котором часто вспоминают люди на чужой стороне—это наша русская березка. Сейчас вы будете делать нашу березку при помощи рваной аппликации.
Дети: (Выполняют аппликацию)
Воспитатель подводит итоги занятия.