Ольга Федотова
НОД в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Цель:
-формировать представление у детей о России как о родной стране;
- расширять представления детей о расположении нашей страны на карте;
- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
- развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Материал к занятию:
1 .политическая карта мира;
2. показ слайдов флага, герба страны;
3. клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. листы бумаги 15\ 15 по количеству детей;
5. использование аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, 'шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия – наша Родина.
-А что такое Родина?
1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!
4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
5. В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель: Какие хорошие стихи вы знаете. А знаете ли вы пословицы о Родине?
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.
3. Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. И в каждой стране живут люди разных национальностей. Давайте поиграем в игру.
Игра : «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии-
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Германии -
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.
А теперь ответьте на такой вопрос. Как вы думаете, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Давайте рассмотрим герб России. (Показ слайда)
Воспитатель: А что герб нам расскажет?
Воспитатель:
Давайте рассмотрим герб России.
Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне Воин вонзает копьё в страшного дракона.
Воспитатель: Кто же этот смелый герой?
Дети: Это святой Георгий Победоносец. Он побеждает дракона. Это означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы.
Ребё нок читает стихотворение:
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Физкультминутка:
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
Воспитатель: А что такое гимн?
Ответы детей:
Гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.
Воспитатель: Когда исполняется гимн?
Ответы детей:
Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях.
Воспитатель: Как надо слушать гимн?
Дети: Гимн надо слушать стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем гимн.
Звучит гимн России.
3. Воспитатель:
-А сейчас мы с вами пойдём и будем изготавливать методом торцевания флаг России. Проходим за столы.
- Какие материалы нам понадобятся?
- Как будем выполнять?
4. СДД (помощь по мере необходимости)
5. Рассматривание работ.
6. Результат.
- Что вам заполнилось, понравилось?