Нина Зинковская
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша Родина–Россия
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.
Народоведение: Игра – занятие «Народные традиции» - знакомить детей с традициями русского народа.
Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука». Цель - составление описательных рассказов о предметах быта.
Лепка «Наш флаг». Цель: Закрепить знание о цветах флага; их значении.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Аппликация «Люблю березку русскую». Цель: уточнить знания детей о народных символах России; упражнять в умении работать с природным материалом.
Рисование по стихотворению В. Орлова «Родное». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Конструирование «Московский Кремль» - учить выполнять постройку из мелкого строительного материала по схеме.
СОД
Беседа «Богатыри земли русской». Цель - формировать представление о героическом прошлом русского народа.
Рассматривание карты России; иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Цель: расширять представления о жизни и деятельности людей в разных природных зонах нашей родины.
Просмотр видеофильма «С чего начинается Родина» - прививать любовь к своей стране.
Рассказы детей о городах, в которых они бывали. Цель: уточнить знание; дать знание о главном городе страны – Москве.
Показ альбома с народными символами России. Цель – расширить представление; активизировать словарь.
Просмотр видео материала «Широка страна моя родная»
Цель: расширить представление о масштабе нашей Родины.
Показ презентации «Доспехи богатырей» Цель: знакомить с былинным эпосом.
О-Э Д «Удивительные камни» - Познакомить с разнообразием мира камней и их свойствами; дать знание о том, как человек использует камни.
Д/и «Назови государственные символы России».
Д/и «Одень куклу» - упражнять в подборе элементов национального костюма
Д/и «Подбери народный символ» - закреплять знания.
Д/и «Ты внимательно смотри и картинку собери» - карту России.
Чтение: К. Ушинский «Наше отечество»; Д. Кедрин «Дума о России»; И. Никитин «Русь»; Н. Кончаловская «Славен город наших дедов»; Б. Житкова "Что я видел"; Л. Кассиль «Чей флаг победит?»; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).
Заучивание: М. Исаковский «Поезжай за моря –океаны»; В. Орлов «Родное»; В. Орлов «Ты скажи мне реченька»
Пересказ произведения Н. И. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
Слушание былин: «Как Илья Муромец богатырём стал», «Три поездки Ильи Муромца».
Сказки народов России: «По щучьему веленью», «Никита Кожемяка» - русская народная сказка; «Язык змей» - марийская народная сказка; «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;«Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;«Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка. М. Горького «Самовар».
Работа в книжном уголке. Подбор иллюстративного материала по теме для рассматривания. Выставка книг о России; авторских и народных сказок. Рассматривание энциклопедий «Природа России»
Досуг «Русские посиделки». Цель - прививать любовь к русскому народному фольклору.
СДД
Настольно- печатная игра «Путешествие по России»- расширять знания о городах и памятных местах России.
Деятельность детей в центрах развития:
Лепка «Матрешка» - ориентировка в размере.
Рисование – силуэтное «Барышня» - по мотиву дымковской игрушки.
Аппликация «Орнамент для кокошника».
Слушание: Гимн России, «С чего начинается Родина?», «Край, в котором ты живешь».
Рассматривание открыток с видами зданий Москвы – архитектура.
Рассматривание макета «Русская изба»; образцов русской национальной одежды; образцов декоративно – прикладного искусства.
Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» - развивать умение создавать игровую среду; вести ролевой диалог.
Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» - побуждать детей к использованию в игре атрибутов национальных костюмов; усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования роле-вых действий.
Драматизация сказки «Теремок».
Народные игры: «Воевода», «Продаем горшки», «Чурилки».
Работа с родителями
Консультация "Основы патриотического воспитания старших дошкольников"
Работа с воспитателями
Подготовить и провести консультацию «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»