Василиса Ашурбекова
Проект в старшей группе «Водичка-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Авторы проекта : воспитатели
2. Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
3. Вид, тип проекта : групповой, продолжительный, исследовательский, творческий.
4. Актуальность темы
Публикация «Проект в старшей группе „Водичка-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
5. Цель
Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
6. Задачи:
• уточнить и обобщить сведенья детей о воде, её свойствах, состояниях;
• формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
• развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей;
• закрепить представления детей о водоёмах;
активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой, воспитывать бережное отношение к воде.
7. Планируемые результаты:
Дети узнают:
• о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• о роли воды в жизни человека и живых организмов.
• узнают, что такое – круговорот воды в природе.
• узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Очищение воды»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Лед»
• «Круговорот воды в природе»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения • «Снег кружится»
• «Снег и птицы»
• «Следы на снегу»
• «Сосульки на крыше»
• «Гололед»
• «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов»
• НОД «Вода и её превращения»
• НОД «О связи живой и неживой природы»
• НОД «Мы изучаем воду»
Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»;
- Лепка: «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Снежинки».
Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Мультфильм «Зеленая сказка»
Загадки, половицы и поговорки о воде
3. Заключительный этап:
• итоговое занятие «Мы изучаем воду»
• выставка детских работ по проекту;
• оформление уголка - выставки для детей и родителей «Как мы воду бережем дома»;
• оформление презентации о проделанной работе.
Список используемой литературы:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.