Ирина Башаева
«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Водичка, водичка…»
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, родители, дети 3-4 лет.
Актуальность проекта : В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Публикация «„Водичка, водичка“, Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка.
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
-учить детей бережно относится к воде, экономить воду;
-дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-показать, что вода бывает разной (тёплой, холодной);
-развитие культурно-гигиенических навыков, формировать простейшие навыки во время умывания.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Бережно относиться к воде, закрепить знания о роли воды для жизни на Земле. Развитие культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
Подбор материала для практических игр и занятий:
- капсулы от игрушек;
- стаканчики для воды;
- два таза;
- трубочки;
- камешки;
- краски;
- шампунь детский;
- бумага.
Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветнаяводичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Опыт «Цветочки тоже хотят пить».
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Дождик лей, лей, лей», «Надувайся пузырь».
5. Рисование: «Дождик».
6. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Создание презентации.