Папки-передвижки

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Марина Радченко
Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка»

Автор : Радченко М. А

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы

Срок реализации: 3 дня

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.

Задачи:

Учить детей спрашивать, предполагать, проверять, делать выводы;

Развивать память, внимание, мыслительные операции;

Публикация «Мини проект „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам

Актуальность темы.

Вода – это то, что нас окружает с самого рождения, то без чего нет жизни на Земле. Очень важно показать значение воды в жизни человека малышам  через исследовательскую деятельность, прививать с детства бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проблемы проекта.

Маленькие детки только начинают познавать мир, открывать для себя что-то новое, еще не опознанное. Очень важно помочь им сделать эти открытия для себя самостоятельно, научить добывать знания, приобретать опыт, использовать его в дальнейшей жизни.

Реализация проекта

I этап Подготовительный

1. Составление плана

2. Подготовка материала

3. Оформление ПРС

4. Подготовка карточек методов исследования

5. Подбор картинок по теме

6. Подбор и изучение методической литературы

1 день

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цель: учить детей систематизировать знания, учить задавать вопросы, добывать знания из разных источников.

(воспитатель спрашивает детей, что они знают о воде, затем интересуется кто подсказал им ответы? А где еще можно узнать информацию? У кого можно спросить в детском саду? А дома? Знакомит детей с другими способами получения информации при помощи карточек. Затем предлагает проверить один из способов - в найти в книге. После прослушивания информации дети называют, что нового они услышали по теме, воспитатель рисует. Домашнее задание – спросить у родителей «Где и как можно использовать воду?» (Так как дети еще маленькие, воспитатель сообщает о задании родителям)

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения воспитатель задает вопросы детям:

Как называется произведение?

Кто такой Мойдодыр?

Кто умывается по утрам и вечерам?

Чем смыл мальчик кляксы, ваксу, грязь с себя?

Как важно умываться водичкой?

Через вопросы направлять детей на важность воды в нашей жизни.

2 день

Обмен информацией «Что мы узнали о воде»

(воспитатель проводит беседу по теме, дети вспоминают все, что они знают о воде и дополняют новой информацией. Воспитатель помогает вспоминать и дополняет новыми знаниями о воде)

КГН «Чистые руки»

Цель: прививать детям КГН, закрепить знания детей о применении воды.

3 день

Опыты с водой

опыт №1

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)

Материалы: таз с водой, водяная мельница, кружка.

опыт №2

«Водичка, водичка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха).

Материала: таз с водой, кисти рук.

опыт №3

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

  Цель: Выявить свойства воды (текучая).

опыт №4

«Тонет-не тонет»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры  с  бумажными  корабликами.

Материалы: Таз с водой, шишки, камни, деревянные кубики, бумажные кораблики.

Выявление свойств воды: прозрачная, текучая, не имеет формы, цвета, может быть теплой и холодной.

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились задавать вопросы взрослым, предполагать, проверять свои предположения, делать выводы.

Экспериментируя с водой, дети узнали о свойствах воды, о применении воды, получили первые навыки экспериментирования.

Физкультминутки

«Дождик», «Ручеек»

Стихи о воде

1. «Берегите воду»

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. «Баллада о воде»

Мы слишком равнодушно иногда

глядим, как льется, плещется вода.

Не потому ли, что вода — река

и озеро. И даже облака!

И мы сполна лишь в черный час беды

осознаем величие воды.

Вода. Вы только вдумайтесь: во - да.

Она поит поля. Несет суда.

По трубам, не подвластная годам,

струится — прямо в горло городам!

Она — во всем. Она — трава и лес.

 

3.  Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 

4. Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем,

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица -

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.  

 

5. Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Синявский П.

Игра «Ручеек»

Правила игры

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

НОД во второй младшей группе «Водичка, водичка» занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание.   Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 07:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД