Марина Радченко
Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка»
Автор : Радченко М. А
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы
Срок реализации: 3 дня
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.
Задачи:
Учить детей спрашивать, предполагать, проверять, делать выводы;
Развивать память, внимание, мыслительные операции;
Публикация «Мини проект „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам
Актуальность темы.
Вода – это то, что нас окружает с самого рождения, то без чего нет жизни на Земле. Очень важно показать значение воды в жизни человека малышам через исследовательскую деятельность, прививать с детства бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность проблемы проекта.
Маленькие детки только начинают познавать мир, открывать для себя что-то новое, еще не опознанное. Очень важно помочь им сделать эти открытия для себя самостоятельно, научить добывать знания, приобретать опыт, использовать его в дальнейшей жизни.
Реализация проекта
I этап Подготовительный
1. Составление плана
2. Подготовка материала
3. Оформление ПРС
4. Подготовка карточек методов исследования
5. Подбор картинок по теме
6. Подбор и изучение методической литературы
1 день
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цель: учить детей систематизировать знания, учить задавать вопросы, добывать знания из разных источников.
(воспитатель спрашивает детей, что они знают о воде, затем интересуется кто подсказал им ответы? А где еще можно узнать информацию? У кого можно спросить в детском саду? А дома? Знакомит детей с другими способами получения информации при помощи карточек. Затем предлагает проверить один из способов - в найти в книге. После прослушивания информации дети называют, что нового они услышали по теме, воспитатель рисует. Домашнее задание – спросить у родителей «Где и как можно использовать воду?» (Так как дети еще маленькие, воспитатель сообщает о задании родителям)
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения воспитатель задает вопросы детям:
Как называется произведение?
Кто такой Мойдодыр?
Кто умывается по утрам и вечерам?
Чем смыл мальчик кляксы, ваксу, грязь с себя?
Как важно умываться водичкой?
Через вопросы направлять детей на важность воды в нашей жизни.
2 день
Обмен информацией «Что мы узнали о воде»
(воспитатель проводит беседу по теме, дети вспоминают все, что они знают о воде и дополняют новой информацией. Воспитатель помогает вспоминать и дополняет новыми знаниями о воде)
КГН «Чистые руки»
Цель: прививать детям КГН, закрепить знания детей о применении воды.
3 день
Опыты с водой
опыт №1
«Узнаем, какая вода»
Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)
Материалы: таз с водой, водяная мельница, кружка.
опыт №2
«Водичка, водичка»
Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха).
Материала: таз с водой, кисти рук.
опыт №3
«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Цель: Выявить свойства воды (текучая).
опыт №4
«Тонет-не тонет»
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игры с бумажными корабликами.
Материалы: Таз с водой, шишки, камни, деревянные кубики, бумажные кораблики.
Выявление свойств воды: прозрачная, текучая, не имеет формы, цвета, может быть теплой и холодной.
Вывод: В ходе реализации проекта дети научились задавать вопросы взрослым, предполагать, проверять свои предположения, делать выводы.
Экспериментируя с водой, дети узнали о свойствах воды, о применении воды, получили первые навыки экспериментирования.
Физкультминутки
«Дождик», «Ручеек»
Стихи о воде
1. «Берегите воду»
Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
2. «Баллада о воде»
Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода — река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды
осознаем величие воды.
Вода. Вы только вдумайтесь: во - да.
Она поит поля. Несет суда.
По трубам, не подвластная годам,
струится — прямо в горло городам!
Она — во всем. Она — трава и лес.
3. Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
4. Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом – братцем,
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
5. Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Синявский П.
Игра «Ручеек»
Правила игры
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.