Юлия Вишнякова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность: В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Цели проекта :
-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;
- учить технике безопасности при проведении опытов;
Развивающие:
- развивать у детей память и внимание;
- развивать у детей воображение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Реализация проекта :
Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».
После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).
Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо.
Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.
По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителями:
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
План работы по проекту :
1 день. «Свойства воды».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.
В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».
- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать воду.
Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок.
Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
- У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
2 день. «Волшебница вода».
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них кладут обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Взяли другой стаканчик и насыпали в него ложечку сахара, размешали его.
Что теперь произошло?
В каком из стаканчиков вещество растворилось?
Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.
Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).
3 день. «Дождик».
Цель: познакомить детей с явлением дождь.
Рассказать детям про такое явление как дождь.
Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.
В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.
4 день. «Живая вода».
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!
Затем поливаем живые цветы в природном уголке.
5 день. «Использование воды человеком».
Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.
В процессе проекта проводятся :
- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода?», «Как вода помогает беречь наше здоровье».
- Презентации: «Кто такие учёные», «Научная лаборатория».
- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», «Реченька», подвижная «Дождик».
- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».
Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.
Итогом проекта было развлечение : «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»