Елена Крылова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 1неделя.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Актуальность проекта :
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся,водичка», «Разноцветная водичка», «Считалочка-купалочка»
2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,игра-ситуация «Купаем куклу»
3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».
4. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
7. Рисование: «Повисли с крыш сосульки-льдинки», «Ручейки», «Волны».
8. Беседы с детьми: - где живёт вода?- для чего нужна вода?- как можно экономить воду?- какая вода бывает? Рассматривание иллюстраций «Явления природы»(водные стихии)
9. Слушание стихов и потешек о воде. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
!0. Посадка лука. Наблюдение за ростом лука.
. «Ветка в вазе»- наблюдения за распускающимися листочками тополя.
III. Итог проекта.
Фотоотчет по проекту.
Папка-передвижка для родителей «Интересные игры с водой»