Елена Горобец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды : жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2. Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе.
З. Развивающие. Активировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
2. Наблюдение за водой на прогулках.
3. Рассматривание иллюстраций водоемов, рек, озер, морей, айсбергов, ледников.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада „Вода, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Игры о воде. : «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».
Оборудование для занятия :
- Прозрачные стаканчики, вещества, которые будем растворять в воде: сахар, растительное масло, воронку, носовой платок, гуашь, чайник электрический с водой.
Словарная работа:
Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы;
Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток.
Ход занятия
1. Психогимнастика «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Организационный момент
Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать
Воспитатель: - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.
Дети: - Она плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: - Что же такое вода?
Дети: вода - это жидкость.
Воспитатель: Имеет ли вода форму.
Дети: имеет, не имеет.
Опыт №1
Для этого возьмем стаканчики и наполним их водой. Перельем эту воду в блюдце. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму той емкости, в которой находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт № 2 с чайником
Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с водой?
Дети: вода булькает очень сильно, так как нагревается.
Воспитатель: что происходит - наливали воду, а что появилось?
Дети: пар.
Над паром подержать зеркало - оно запотело. дети проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.
Воспитатель: так что же такое пар?
Дети: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.
Воспитатель: ребята, что произойдет с солью и сахаром, если насыпать их в воду.
Дети: исчезнут.
Опыт № 2: насыпаем сахар в стаканчик с водой, размешиваем ложечкой.
Вывод: вода растворила сахар - она растворитель.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде? Давайте проведем опыт и узнаем ответ.
Опыт № 3: в воду налить масло и понаблюдать.
Дети: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.
Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Воспитатель: можно ли пить такую воду?
Дети: нет, т. к. она грязная.
Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово. Если бы сестрица Аленушка и Братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать.
Вывод: Воду можно очистить через фильтр.
Воспитатель: Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.
3. Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).
Дети: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).
Опыт № 5 «Вода может изменить свой цвет»
- я сейчас вам в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что произойдет с водой. А теперь вы возьмите ложечку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
4. Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».
Дети: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,
купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым.
Вывод: без воды прожить невозможно.
Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно поскользнуться, если очень много поливать растения, они могут сгнить, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.
5. Загадки:
Белый камень в воде тает, (сахар).
В воде родиться, воды боится, (соль).
Желтое, а не солнце, льется, а не вода,
На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло).
Воспитатель: Как нужно относиться к воде?
Дети: Бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки. Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
Дети: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра. Вода может менять цвет.
Воспитатель: Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, воду надо беречь и охранять.