Татьяна Никунина
Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка"
в первой младшей группе
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Этап проекта
Деятельность педагога Деятельность детей
I этап постановка проблемы Постановка цели и задач:
Публикация «Методическая разработка исследовательского-игрового проекта „Вода-водичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:[/b
-дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи:
-учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;
- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах
Ожидаемый результат:воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему
II этап подготовительный
1. Создание центра «Воды и песка»
2. Изготовление «Капельки».
3. Сбор бросового и природного материала.
4. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
5. Подбор материала для практических игр и занятий.
6. Изготовление атрибутов к играм и занятиям. Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
III этап
Работа над проектом
1. Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях».
2. Игра с водой «Веселые капельки».
3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»
4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)
5. Игра-занятие «Песенка воды»
(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)
6. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).
7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)
8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).
9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».
10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».
11. Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
12. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»
13. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского
14. «Праздник воды» (центр воды и песка)
15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода» Цикл практических дел.
IV этап презентация
Подготовка к презентации «Наш друг – вода» Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).
Литература
1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.
2. «Первые шаги» составитель К. Белая «Мойдодыр», «Закаляка» К. И. Чуковского»,
3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина.
Интегрированное занятие «Наш друг – вода»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат
-закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию:
Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия:
Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Капает дождь.
Предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька» Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.
Что это?
Капелька.
Капля: Я капля-капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды). Раздается стук в дверь и входит Бяка-закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка-закаляка: глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень некрасиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что рано утром на рассвете умываются все дети! Ты один не умывался, и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку теплою водою. И сейчас же все чистюли обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.
Дети все вместе: Это знают все вокруг нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка-закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.
[/h3]