Получи документы

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе

Татьяна Никунина
Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка"

в первой младшей группе

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Этап проекта

Деятельность педагога Деятельность детей

I этап постановка проблемы Постановка цели и задач:

Публикация «Методическая разработка исследовательского-игрового проекта „Вода-водичка“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель:[/b

-дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи:

-учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;

- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах

Ожидаемый результат:воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1. Создание центра «Воды и песка»

2. Изготовление «Капельки».

3. Сбор бросового и природного материала.

4. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

5. Подбор материала для практических игр и занятий.

6. Изготовление атрибутов к играм и занятиям. Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

Работа над проектом

1. Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях».

2. Игра с водой «Веселые капельки».

3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»

4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5. Игра-занятие «Песенка воды»

(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)

6. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).

9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».

10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».

11. Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского

14. «Праздник воды» (центр воды и песка)

15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода» Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации «Наш друг – вода» Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Литература

1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.

2. «Первые шаги» составитель К. Белая «Мойдодыр», «Закаляка» К. И. Чуковского»,

3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина.

Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

- участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Результат

-закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию:

Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия:

Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Капает дождь.

Предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька» Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.

Что это?

Капелька.

Капля: Я капля-капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?

Это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды). Раздается стук в дверь и входит Бяка-закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка-закаляка: глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень некрасиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что рано утром на рассвете умываются все дети! Ты один не умывался, и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку теплою водою. И сейчас же все чистюли обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.

Дети все вместе: Это знают все вокруг нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка-закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

[/h3]

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка игрового мероприятия ко Дню открытых дверей «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Цели: - дать детям элементарные представления о космосе; - активизировать словарь по данной теме; - продолжать формировать устойчивые представления.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка проекта «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Воспитатель: Жилина.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы» Тип проекта: познавательно-игровой Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода» "Тонет - не тонет" Развивающая опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 17:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД