Надежда Берлева
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Ребенок и чужие люди».
(Слайд 2)
Вид проекта : исследовательско-познавательный, творческий;
по продолжительности реализации – краткосрочный.
(Слайд 3, 4)
Актуальность проекта :
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Публикация «Проект в старшей группе „Ребенок и чужие люди“» размещена в разделах
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
(слайд 5)
Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «Б»» МК ДОУ №10.
(Слайд 6)
Образовательные области ОП:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». (
Слайд 7)
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
(Слайд 8)
Задачи:
-Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
-Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
-Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих) ;
-Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
-Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
-Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
-Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;
-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
-Развивать способности к исследовательской деятельности:
• определение задач, исходя из поставленной проблемы;
• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
• умение выбрать материал и способ действия;
• умение аргументировать свой выбор.
-Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
(Слайд 8)
Предполагаемый результат:
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
(Слайд 9)
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
(Слайд 11-14)
Понедельник
«Осторожно незнакомец»
Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» - близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем. Вырабатывать у детей защитное поведение в случае насильственных действий взрослого, научить их соответствующим правилам поведения (на улице, дома). Учить детей громко кричать, призывая на помощь, привлекая внимание окружающих.
Упражнение «Мой страх» (Моделирование взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми с использованием рисуночной терапии).
Ц: Учить детей выражать чувство страха в рисунке, развивать умение справляться с ним. Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»
Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» - близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем
Чтение сказок: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;
(Слайд16)
Ц: Убедить детей в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями.
Раскрашивание «Сказочный персонаж».
(слайд17)
Д\и «Я знаю»
Ситуативный разговор «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
П\и «Служба 02»
Ц:Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.
Разучивание стихов - советов «Как правильно вести себя с незнакомцем»
Работа с родителями: консультация «Ребенок и опасные ситуации»
(Слайд 18)
Ц:Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.
Вторник
«Один дома»
Ц: Учить детей соблюдать меры предосторожности. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
С-р игра «Приходите в гости к нам».
Ситуативный разговор «Если чужой приходит в дом».
Ц: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
(Слайд 20-21)
Развивать умение следить за развитием действий кукольного спектакля, формировать у детей навыки поведения при просмотре театра. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.
Беседа «Безопасность дома»
Дидактические игры: «Безопасно - опасно», «Собери картинку»
Ц: Закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми
С\р игра «Если чужой звонит по телефону»
Разучивание загадок «Герои сказок»
Работа с родителями: анкетирование «Твой безопасный мир».
Среда
«Если ты потерялся»
зЦ:учить детей соблюдать меры предосторожности.
Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся»
Ц: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона».
Закрепить знание детей адрес и номер телефона.
Чтение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.
Ц:Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Улицы города»
Д\и «Так и не так», «Внимание опасность».
С\р игра «Я потерялся», «Тебя зовут на соседнюю улицу»;«Тебя угостил незнакомец». «Вызови службу спасения
Ц: Закрепить знания номера телефона 911.
Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации.
Б. :«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Работа с книжкой-раскраской.
Четверг
«Ребёнок и его старшие приятели»
Ц: Учить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух».
Ц: Учить детей определять положительных и отрицательных героев.
Рассматривание иллюстраций.
Ц: Расширять знание детей об опасных ситуациях в контакте с незнакомыми людьми
Ситуативный разговор «Игры во дворе»
Ц: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Учить детей необходимым мерам предосторожности
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» .
Ц: Учить называть любимые стихи, загадки и прочесть их, развивать внимание и интерес к художественному слову.
П\и «Спасатели».
Пятница
«Как избежать неприятностей»
Ц: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта, или сломан замок
Чтение сказки «Золушка».
Ц: Закрепить умение определять положительных и отрицательных героев
Рисование по сказке «Золушка».
Ц: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления, используя различные изобразительные средства.
П\и“Стоп”.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Ц:Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Аппликация «Человечки».
Ц: Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику
Работа с родителями, предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Свой, чужой».
Ц: Привлечь внимание родителей к мерам безопасности, рассказать через рисунки, о неприятных ситуациях, которые могут стать причиной беды.
Заключительный этап:
В ходе реализации совместного проекта «Твой безопасный мир» достигнуты определё нные результаты:
• Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
• Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
• Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
• Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
• Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий