Елена Борисенко
Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели групп, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе „Ребенок один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
21 декабря 2006 года в нашей стране проводился единый день здоровья под девизом «Профилактика детского травматизма». С того времени и по сегодняшний день – это одна из самых актуальных проблем педагогики и здравоохранения. По данным статистики, травматизм оказался на первом месте в ряду причин детской смертности.
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека только на 10% зависит от работы медицинских учреждений, а на 50% - от его поведения. Ежедневно в мире 2270 детей погибает от травм, что составляет около 830.000 детских смертей ежегодно. От ожогов в мире ежегодно умирает 96.000 детей, из них 600 в России. От падений в мире ежегодно погибает 47.000 детей, из них 600 в России. От непреднамеренных отравлений в мире ежегодно умирает 45.000 детей, из них более 1000 детей погибает в России. Уровень детской смертности связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13.000 детей в год или 35 детей ежедневно. По данным Всемирной организации здравоохранения, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11.000 случаев в год) можно было предотвратить.
Статистика констатирует, дом содержит для ребенка немало опасностей. И жизнь настоятельно требует внимания к этому вопросу. И кто же, как ни родители, должен прививать ребенку навыки безопасного поведения, предвидеть ситуации, в которых может оказаться ребенок и разъяснить ему, что делать, чтобы не попасть в беду? Взрослый человек мудрее, опытнее, у него жизнь за плечами. К сожалению, зачастую именно взрослые виноваты в тех бедах и несчастьях, которые происходят с детьми.
Своими действиями или бездействием именно взрослые создают ситуации, которые являются травмоопасными для ребенка. Ведь сами по себе не ездят автомобили, сами по себе не оказываются в доступных для ребенка местах лекарственные средства, опасные для здоровья и жизни жидкости и предметы. И, даже если родители регулярно объясняют своему чаду, как правильно «пользоваться этим миром», чтобы не получить травму, сами они частенько пренебрегают теми правилами, которые внушают ребенку – перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, спешат сократить путь через строительную площадку или железнодорожные рельсы… Ребенок более склонен подражать действиям мамы и папы, чем принимать к сведению их голословные советы.
Да, травматизм среди причин детской смертности выходит в нашей стране на первое место. Малыши гибнут оттого, что выпивают оставленные без присмотра растворы бытовой химии, от ожогов, полученных в результате игры с коробком спичек, и тому подобное.
Из всего этого напрашивается вывод: многие семьи готовы к рождению детей лишь физически и материально, но абсолютно не готовы ни морально, ни психологически. Молодые мамы и папы нередко совершенно не осознают, что с появлением ребенка им придется перестроить всю свою жизнь, что здоровье ребенка зависит от таких вот «мелочей», способных обернуться трагедией.
Да, трудно представить себе что-либо более трагическое, чем смерть или инвалидность ребенка, который еще минуту назад был совершенно здоров. Слишком большую цену приходится порой платить за беспечность, за недостаток знаний, за недостаток времени и желания привить эти знания ребенку, за пренебрежение правилами безопасности. Против детского травматизма взрослые должны выступать единым фронтом – медики, педагоги, социальные работники…
Но «главнокомандующие» этого фронта все же должны стать родители, самые авторитетные для ребенка люди и самые заинтересованные в его безопасности.
Да, родители не всегда сами ведут себя «правильно», чем формируют навыки неправильного поведения у малыша. Поэтому, выступая заказчиками, «главнокомандующими» в работе по формированию безопасного поведения, они должны тесно сотрудничать с педагогами, медиками, социальными работниками, чтобы воспитывая малыша, перевоспитываться самим.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведет себя сосед в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.
Этапы работы над проектом «Ребенок один дома»
(интеграция познавательно-речевой, изобразительной, театрализованной деятельности)
Подготовительная группа.
Воспитатель Борисенко Е. Н.
Вид проекта – средней продолжительности
Этапы Задачи работы Формы работы Срок реализации Ответственные
I. Подготовительный 1. Выявить уровень знаний детей о правилах в быту
2. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
3. Воспитывать осознанное поведение в ситуациях опасных для жизни. 1. Основные направления :
Чужой человек
Падение с высоты
Бытовые электроприборы
Химические и лекарственные препараты
Колющие и режущие предметы
Горячие предметы
Пожарная безопасность
2. Диагностика
3. Занятия по темам
4. Обсуждение проблемных ситуаций.
5. Беседы с родителями октябрь Воспитатели
II. Совместная деятельность 1. Знать опасные предметы в быту.
2. Учить обсуждать предложенные ситуации и делать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с предметами
3. Познакомить с номером телефона экстренных служб
4. Учить правильно действовать в случае возникновения опасности в быту. 1. Чужой человек.
Занятие ознакомление
«Незваный гость».(что могли сделать 7-рокозлят,чтобы волк их не съел».
Занятие инсценировка «Когда мамы дома нет» Чермашенцева.
Занятие рисование «Предметы безопасности или незваным гостям СТОП».
2. Падение с высоты.
Занятие ознакомления «Высоко сижу, далеко гляжу»
3. Бытовые электроприборы
Занятие «Опасное и неопасное электричество».
Занятие инсценировка
«О правилах пользования электроприборами».
Отгадывание загадок.
4. Химические и лекарственные препараты.
Занятие ознакомление.
«Вкусно пахнет, да не вкусно кушать».
Изготовление д/игры по теме.
5. Колющие и режущие предметы.
Занятие ознакомление «Каждому предмету свое место».
Занятие по ОБЖ «В мире опасных предметов».
6. Горячие предметы.
Занятие ознакомление «Горячо-холодно».
Рисование – иллюстрированная инсценировка: «Как уберечься от ожогов».
7. Пожарная безопасность.
Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушки».
Занятие по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности».
Чтение «Пожар», «Пожарные собаки».
Беседа «Что делать при возникновении пожара».
Работа с пословицами.
Отгадывание загадок
Подвижные игры «Пожарные на учениях»
«Юные Пожарные».
Рисование осторожно с огнем».
8. Беседа познакомить с номерами экстренной службы.
Воспитатели
Воспитатели;
привлечение родителей в работу по оформлению уголка «Действия при возникновении пожара в жилом доме».
III. Практическая деятельность 1. Научить правилам поведения в экстремальных ситуациях
2. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям героических профессий: пожарный, милиционер.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
5. Закреплять знания детей путем практических тренировок. 1. Составление рассказа по рисунку.
2. Совместная деятельность детей и воспитателей по составлении памятки «Если случился пожар»
3. Открытое занятие по ОБЖ по теме: «Кошкин дом.»
4. Экскурсия в пожарную часть.
5. Подвижные игры, эстафеты «Пожарные на учениях», «Юные пожарные» Воспитатели, родители.