Получи документы

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»

Ольга Бунтукова
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям

Задачи:

1. Осознать моральную сторону поступков

2. Различать понятия добро и зло.

Ход занятия:

На начальном этапе занятия появляется игровой персонаж, здоровается с детьми и показывает детям два блокнота, один блокнот в черной обложке на котором крупно написано зло, а другой блокнот в желтой обложке, на которой крупно написано добро. Педагог обращаясь к детям, просит ответить какие чувство они испытывают когда произносится слово «ЗЛО» Ответы детей :….(При этом педагог помогает формулировать ответы детей на поставленный вопрос).

Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы „Близкие Люди“» размещена в разделах

Какие чувства возникают у детей, когда они слышат слово «Добро».

После беседы с детьми персонаж предлагает детям поиграть с двумя блокнотами. В черный блокнот ребята вместе с педагогом будут записывать плохие поступки, нехорошие мысли, негативные эмоции, а в желтый блокнот добрые поступки, дела, светлые мысли, параллельно педагог говорить, какие же хорошие поступки дети делают ежедневно. Самые яркие поступки, педагог записывает в желтый блокнот.

Обязательно нужно сделать акцент и на злые поступки. Задать ребятам вопрос, а совершали ли они в своей жизни нехорошие поступки? Что испытывали после того, как понимали, что сделали, что-то неправильно? Хотелось ли вам потом исправить этот поступок? И если надо, то и извиниться перед человеком, которому вы сделали больно?

После такого бурного обсуждения, игровой персонаж, предлагает детям поиграть в игру «Добро» и «Зло». Персонаж просит детей встать и разойтись по группе (заранее нужно подготовить подборку «хороших» и «плохих» дел). Персонаж под музыку, зачитывает «поступки», а дети е, если это хороший поступок, то начинают бегать по комнате и петь «ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ», а если слышать, что произносится плохой поступок, должны остановиться и притаиться, как мышки. Играть примерно 2-3 минуты, затем дети возвращаются на свои места.

Педагог предлагает детям вспомнить произведения, где упоминаются плохие и хорошие поступки, при этом каждый поступок проговаривается и так же вносится в черный и желтый блокнот, тем самым мы помогаем детям сформировать понимания таких понятий как «добро» и «зло». Увидеть их отличие друг от друга и впоследствии проводить анализ своих действий и поступков.

На таком занятии очень хорошо применять такую игру, заранее заготовить десять предложений, которые могут касаться близких и родных людей, например: «Когда моей маме плохо, то ….» и дети, у которых есть желание, должны закончить это предложения, тем самым мы можем увидеть отношение ребенка к близкому человеку. Также, я предлагаю, включить и такие предложения, которые бы касались и самой детской личности, например: «Когда мне обидно, то.»? Это нам, даст понимания того. Что же чувствуют ребенок, в ситуации, где ему тяжело.

Игровой персонаж каждому ребенку по очереди в руки дает сундучок желаний и просит ребенка загадать желание, но только одно, самое важное, как он думает для своих родителей. При этом игровой персонаж должен затронуть тему отношения ребенка к родным и близким. Когда желания будут собраны, игровой персонаж, должен предложить детям, поставить сундучок в приемную и пусть каждый ребенок вечером подведет родителя к сундучку и «возьмет» свое желание.

Чаще всего на таком занятие я применяю методику рисования «моя семья», где ребенок после игровых ситуаций раскрывается и рисунок становится более информативным, ярким. Обязательно занятие надо закончить продуктом детской деятельности (простая подделка, для родного или близкого человека).

Обязательный момент- рефлексия. Рефлексия может быть устной или в виде прорисовывания того, что ребенок запомнил, что ему больше понравилось. Если рефлексия проходит в виде беседы, тот педагог должен выслушать всех детей и для себя сделать соответствующие выводы. Но и не забываем, детей благодарить за то, что они пришли на занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город»Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город» Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди» Интегрированное занятие в старшей группе. «Богатство Крыма- это люди». Звучит песня о Крыме. Входят в зал дети в национальных костюмах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Оформление старшей возрастной группыОформление старшей возрастной группы Уважаемые коллеги. К началу учебного года, мы старались подготовить развивающую среду группу. Были сделаны стенды патриотического.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бунтукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД